Эксклюзивное интервью режиссера фильма "Люди Икс"

Брайан Сингер: У меня полномочия на мутантов

Отметим, что в российский прокат вышел очередной фильм из киносерии о Людях Икс, команде супергероев-мутантов. Фильм вышел под названием "Люди Икс: Дни минувшего будущего". Брайан Сингер, режиссер, продюсер и сценарист этого фильма, дал эксклюзивное интервью изданию Pravda.Ru. Брайан Сингер рассказывает об основной идее этой серии и процессе съемок.

Для героев картины будущее выглядит довольно мрачным. Многолетний конфликт между обитателями нашей планеты и мутантами сказался на численности армии последних: их осталось немного — профессор Чарльз Ксавье (Патрик Стюарт), Эрик "Магнето" Леншер (Иэн МакКеллен), Китти Прайд (Эллен Пейдж) и Росомаха (Хью Джекман). Команда, практически уничтоженная технологическим террором Боливара Траска (Питер Динклэйдж), решается на отчаянный план: отправиться в путешествие во времени.

Благодаря способностям Китти Прайд, Росомаха попадет в 1970-е годы, где, будучи школьником, отправится на поиски героев "Люди Икс: Первый класс", чтобы с их помощью остановить Траска. Правда, происходить это все будет только в сознании Росомахи. Задача окажется куда более сложной, чем может показаться: команда Людей Икс разрозненна и слаба. Удастся ли молодым мутантам спасти свое будущее?

К счастью для членов команды, на этот раз у них появилась серьезная поддержка в лице Брайана Сингера, который не только свел вместе оригинальный актерский состав с его "омоложенной" версией, но и разбавил компанию мутантов несколькими новыми лицами. В этом интервью Сингер рассказывает о старых лицах, новых трюках и самом интересном — путешествии во времени.

— Чем вас зацепили "Дни минувшего прошлого"?

— Все случилось за ужином с Саймоном (Саймон Кинберг, сценарист и продюсер), когда он высказал желание заняться этим проектом, а Мэттью Вон, который должен был быть режиссером, решил придумать, как можно свести в одном фильме два актерских состава. Я сказал: "Единственное, что приходит мне в голову — это путешествие во времени, и в комиксах такой прецедент уже был". Я начал обсуждать с Саймоном, что можно сделать, он рассказал о наших идеях Мэттью и они начали работать над сценарием.

Когда Мэттью ушел из проекта, я начал обдумывать концепцию путешествия во времени, и в какой-то момент понял: да, я готов рассказать эту историю. Путешествия во времени — это отдельный жанр, это очень специфическая тема. Ты должен разработать набор правил, определяющих, как прошлое влияет на будущее, и все время их придерживаться. Как только я разобрался с этим механизмом, мне сразу стало все понятно. Кроме того, я очень хотел поработать с этим новым составом в качестве режиссера, поскольку до этого они успели заинтересовать меня как продюсера и сценариста. Съемки также стали возможностью поработать с моими друзьями из более ранних картин. Это был замечательный опыт, и мы прекрасно провели время.

Читайте также: Спилберг снимет кино про шпиона-неудачника

— Со времен второй части картины, это первый фильм о Людях Икс, где вы выступаете в качестве режиссера. Что из предыдущего опыта вы перенесли на новый фильм?

— Некоторые визуальные эффекты в то время было невозможно осуществить, а сейчас я могу дать волю своему воображению. И что мне особенно нравится — это параллельные действия, события, которые происходят в одно и то же время. Этот фильм дал мне отличную возможность совместить то, что происходит в будущем и прошлом одновременно. Как режиссеру, мне это нравится, но раньше я не мог этого сделать.

— Стражи играют большую роль в истории Людей Икс. Были ли какие-то проблемы при создании этих персонажей?

— В "Трансформерах", "Железном Человеке" и "Тихоокеанском рубеже" тема роботов самых разных размеров и форм уже была изучена. Я понимал, что мне не нужен еще один фильм, где роботы нападают на людей — я хотел, чтобы они стали элементом картины. Они по-своему служат этой истории, не обязательно в ключе битвы роботов, хотя и такое тоже есть.

— Сложно было осуществить идею путешествия во времени?

— Это было несколько сложно на стадии разработки сценария, но, опять же, как только я во всем разобрался и понял, что это имеет смысл, а Саймон написал сценарий, мы смогли обработать историю в физической и эмоциональной плоскости. Думаю, от множества других фильмов, снятых по комиксам, нашу картину отличает тема целой вселенной Людей Икс, изгоев, пытающихся понять, на чьей они стороне, а также эмоциональная связь героев. Мне всегда нравились эти персонажи и их взаимоотношения, так что все прошло очень легко.

— В ваших фильмах о Людях Икс всегда есть некий глубинный смысл. В "Днях минувшего прошлого" он сохранился?

— О таких вещах люди думают постоянно: если бы я знал тогда то, что знаю сейчас, какой бы выбор я сделал? Каким человеком я бы стал? Остался ли бы я прежним? Жалею ли я о содеянном? И на какие жертвы я был бы готов пойти, чтобы вернуться и изменить ход событий?

Читайте также: "Первый мститель" под гнетом нового мира

— И Траск представляет собой новую угрозу для героев?

— Да, я считаю, что Траск — это персонаж, который, в некотором роде, интересен: он увлечен идеями прогресса и развития. Он чувствует в себе силы создать средство массового поражения, но понимает, что цена войны очень высока и что новые, более продвинутые разработки могут поставить человечество на грани вымирания. Он чувствует, что в такой момент люди должны объединиться ради того, чтобы выжить.

— В этом фильме много внимания уделено Ксавье. У него свой путь…

— Хью совершает физическое путешествие, а Ксавье — эмоциональное. Он достиг минимума, он многое потерял и его путешествие — это искупление его вины в отношениях с Рейвен.

— Как вы решали, какие мутанты появятся в новом фильме?

— У меня были все полномочия. На этот раз я решил отказаться от Попрыгуна, решив, что вместо него будет Блинк. Мне нравится Варпас, он очень сердечный, а Санспот просто потрясающа в визуальном плане. Бишоп — также очень сильный персонаж, плюс у него есть оружие, подключенное прямо к его телу, чего раньше не было.

— Как вы решили вопрос с разграничением эпох?

— За счет цвета. Очевидно, что 70-е были более яркими и красочными, тогда как будущее выглядит более однотонным.

— Вы осознанно пытались создать 70-е, которые бы выглядели реалистично?

— Я всегда стараюсь сделать вселенную Людей Икс настолько правдоподобной, насколько это возможно, так что я пытался воссоздать ту эпоху максимально реалистично. Если вы посмотрите любые кадры того времени, особенно Парижской мирной конференции после Вьетнамской войны, вы поймете весь реализм. Я не хотел идти путем "Остина Пауэрса".

Читайте также: "Она": Матрица, подарившая любовь

— Вы специально выбирали моменты той эпохи, которые были бы "правильными" в тематическом плане?

— Абсолютно. История Людей Икс — о войне и ее последствиях. Фильм начинается с итогов мировой войны будущего, так что возвращение к окончанию Вьетнамской войны — сильный ход как в визуальном, так и в тематическом плане. Фильм задает свой тон: мир устал от войны и ненужных потерь, и это во многом объясняет историю Рейвен. Когда она впервые перешла на сторону Магнето, она стала воином, выбрав путь становления Мистик. В "Днях минувшего прошлого" Магнето попал в тюрьму, и, пока он сидел, Рейвен расследовала обстоятельства гибели и исчезновения некоторых мутантов, пытаясь выяснить, кто несет за это ответственность. В итоге она решает мстить и отправляется во Вьетнам, где сталкивается с войной и понимает, что она не хочет такой войны. Рейвен разрывается между Ксавье, который хочет, чтобы все жили мирно, и Магнето, который не верит, что человечество когда-либо это допустит. Вопрос в том, в какую сторону она пойдет. Это битва за будущее и за ее душу.

— Если ли в конце фильма какие-либо намеки на Апокалипсис?

— Возможно. Я не уверен. Я играю с определенным образом, который, может, будет, а может, не будет указан в титрах.

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить