Кинокритики рассказали, почему так пугают "ужастики"

Самые страшные фильмы решили проанализировать кинокритики портала CineFix. В результате они смогли выяснить всего пять приемов, которые безотказно пугают зрителей

Как оказалось, самый сильный эффект имеет принцип внезапности. Именно им пользовались Линч в "Малхолланд Драйв", Хичкок в культовом "Психо", а также авторы блокбастеров "Пятница,13-е и "Изгоняющий дьявола".

Когда среди совершенно мирной сцены неожиданно появляется некий пугающий объект — эффект достигается моментально. А все дело в самой природе эволюции чувства страха, вызывающего резкий прилив адреналина, который заставляет на подсознательном уровне живое существо мобилизоваться и спасать себя.

Сюжетный поворот, когда почти в финале картины и герой, и зрители успели расслабиться, но вдруг происходит самое страшное, критики поставили на второе место по воздействию. Так происходит в фильмах "Молчание ягнят", " Другие" и "У холмов есть глаза".

На третьем месте — находка сценаристов, которые оставляют в живых только одну девушку, которой любители хорроров обязатнльно посочувствуют больше, чем герою-мужчине. Именно таким образом построен сюжет в "Кошмаре на улице Вязов" и "Крик".

Киноприем, когда жуткая таинственная сила, противостоящая героям, скрывается в обычном человеке, стоит на четвертом месте. А пугает это потому, что в таком случае зритель легче соотносит выдуманные кошмары со своей собственной обыденной реальностью. Это мы может увидеть в фильмах "28 дней спустя", "Дьяволицы".

Фильмы, где действие происходит в таинственных домах с приведениями и прочих жутких местах, критики поставили на пятое место. Такой сюжет — в картинах "Сияние" и "Багровый пик".

К слову, далеко не всегда сюжеты фильмов ужасов оказываются чистой выдумкой. К примеру, в основе фильма "Экзорцист" лежит реальная история подростка Роланда Доу, с которым действительно работали священники в 1940-х годах.

Ребенок воспитывался в благополучной немецко-американской протестантской семье. Когда ему было 14 лет, все резко изменилось. После смерти любимой тети начали проявляться странности: подросток вдруг начинал царапать стены в доме, в школе с появлением мальчика раскачивалась мебель, у него наблюдались вспышки безумия, он царапал сам себя, иногда он отключался.

В конце концов проблемы подростка медикам удалось решить, но холодящая душу история стала основой для многих фильмов и книг, написанных и снятых позднее.

Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить