Олег Тактаров: «Мой идеал – Наоми Кэмпбелл»

В число пишущих попал «Русский Медведь» Олег Тактаров, написавший автобиографию «Победа не любой ценой, или Up. To the top». Спортсмен, воплотивший в жизнь свою детскую мечту сниматься в Голливуде, откровенно рассказал о боях без правил, съемках в кино, криминальном прошлом и своем маленьком гареме.

Не все пишущие могут считаться писателями. Особенно, когда якобы написанные автором произведения, создаются трудом «литературных негров». Чаще всего так появляются мемуары и автобиографии. Некоторые честные писатели указывают на обложке имя своего соавтора - человека, который действительно может писать. Кое-кто пытается писать сам, полагаясь на хорошего литературного редактора. Прочие – откровенно лгут.

Английское название книги происходит от самоучителя английского языка, по которому занимался Олег. «С грамматической точки зрения фраза была построена неправильно, над многими выражениями из него американцы искренно смеялись, но для меня эта книжица стала главным чтением первых недель жизни в Америке», - пишет Тактаров. 26 ноября 1994 года русский парень улетел рейсом в Лос-Анджелес, чтобы покорить Америку.

Но до отъезда была жизнь в российской глубинке. Типичная для беспредела начала 90-х.

В родном Сарове Тактаров был, по его замечанию, просто король. Он входил в группу из четырех боксеров: Валеры Зимакова, Валеры Анчихорова (их уже нет в живых), Бессмертного (сейчас в тюрьме) и его самого.

«В Нижнем я жил по понятиям, а в родном Сарове больше отдыхал, - рассказывает Тактаров. – Одним из редких исключений было «грандиозное» воровское предприятие – кража редких ковров из какого-то кооператива неподалеку от Сарова». При содействии нижегородских ментов, пишет автор, ковры переправили в Москву, но продавали их с огромным трудом.

К своим 26 годам Олег Тактаров выиграл все возможные турниры по дзюдо, самбо, джиу-джитсу и даже первый на территории бывшего Союза турнир по боям без правил. Его дело приносило до ста тысяч долларов в месяц чистой прибыли. Но тогда, в первой половине 1990-х, Тактаров, по его словам, «по соображениям безопасности запретил своим партнерам и управляющим наращивать объемы».

Уже тогда Олег был полностью поглощен кино. Американским. В его автобиографии большая часть сравнений заимствована из «фабрики грез». Его русские знакомые похожи на экранных актеров и актрис, обильно цитируются монологи из блокбастеров, чередой проходят добрые приятели Олега – Аль Пачино, Роберт де Ниро – с которыми он беседует о жизни.

Тактаров полностью разделяет мнение Ленина о том, что самым массовым искусством является кино. «Сейчас люди уже редко стекаются на площади слушать сомнительного проповедника, редко ждут выхода книги или хором поют песни, - утверждает Олег Тактаров. – Только кинематограф способен завладеть массовым сознанием, стать путеводной звездой».

Прибыв в Штаты накануне Дня Благодарения, «Русский Медведь» благополучно его проспал, накачавшись с другом коньяком в аэропорте. Автор сетует, что после «нижегородского безумства и разгула» он целых две недели своей американской жизни «жил без женщин». Ситуацию спасли чернокожие американки.

«Как я любовался черными женщинами! – не скрывает своего восхищения Тактаров. – Как восхищался их грацией, песнями, танцами, и нисколько не замечал беспробудной дикости и тупости, которая свойственна многим представительницам этой расы». Больше всего на свете, признается «Русский Медведь», он хотел ту, «которая скажет стандартное черное ‘ What ever !’ с наиболее изощренными ужимками».

«Я до такой степени полюбил черных женщин», пишет далее автор о своей афроамериканской пассии по имени Катлин, «что в какой-то момент поймал себя на мысли, что она не похожа на мой идеал – Наоми Кэмпбелл в клипе Майкла Джексона ».

На почве любви к черным женщинам Олег сошелся с Бобом, как он называет Роберта де Ниро. «Боб – умнейший, достойнейший человек. Но половина наших разговоров была посвящена черным женщинам», - утверждает Тактаров. От союза с чернокожей Катлин у Олега родился белый и голубоглазый сын Китон Тактаров. Один добропорядочный американец, рассказывает Олег, однажды вызвал полицию, увидев на базаре в обществе черной женщины белого ребенка.

В 2001 году, во время съемок фильма «Роллербол», Боб пригласил Олега в

свой лимузин, чтобы расспросить его о всех черных женщинах, которые снимались в этой картине. «И очень печалился, - вспоминает Тактаров, - что нет его любимой каскадерши, телефон которой он по рассеянности потерял».

Однако страсть «Русского Медведя» к «смуглянкам» оказалась односторонней. «И черная болезнь прошла так же внезапно, как началась, - констатирует Тактаров. – Что черные очень сексуальны – легенда». Еще малость покуролесив, Олег понял, что обретет гармонию только с русской девушкой, и встретил свою будущую жену Машу.

Читайте еще в разделе "Культура".

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить