Недавно Москву посетил легендарный боец, один из самых известных русских актеров в Голливуде Олег Тактаров. Мы встретились в небольшом московском ресторанчике в самом центре столицы и, попивая ароматный латте, побеседовали о творческих планах и насыщенной заграничной жизни.
Совсем недавно вышел ваш фильм «Монтана», кого вы там играете?
Я играю детдомовца Николая, который вместе со своим другом ограбил банк. Меня ловят и сажают в тюрьму, а мой друг становится бизнесменом. И я «по старой дружбе» еду в Америку, чтобы выполнить пару его поручений и попадаю в переплет.
Вам все понравилось в том, как вы ее исполнили?
Меня все устроило, но, может быть, я бы что-то добавил в концовке. В конце фильма я уж слишком Павка Корчагин какой-то. Хотелось бы немножко посложнее и покомплекснее сделать героя, а в остальном, я бы ничего и не менял.
Драку в «Монтане» поставили сами?
Да, в «Монтане» единственная боевая сцена была полностью поставлена мной. Но я бы ее не так немного монтировал, в ней было много всяких деталей интересных, хотя в целом она получилась – было снято то, что обычно не снимают, что на взгляд профессионала самое интересное.
А вообще, какие роли вам даются легче?
Мне самому больше нравятся драматические, как в фильме «Монтана» и комедийные. Помнишь, «В джазе только девушки»? Джек Леман кого играл, помнишь? Там был Кертис, который влюбился в Мэрилин Монро и был другой, вот роль второго мне бы тоже удалась по моим ощущениям.
А предлагали сыграть в комедии?
Да. Этим летом хороший сериал предложили, по сценарию потрясающий совершенно. Посмотрим, что из этого получится.
Многие актеры проделывают путь обратный вашему, т.е. сначала снимаются в России, а потом уже едут туда…
А кто у нас снимается там?
Штефанко, например.
Олег прожил там 20 лет. Просто я хочу подвести вас к той мысли, для того чтобы сниматься там – надо учиться там и знать язык. Если у тебя всего этого нет, то будешь играть что-то безмолвное.
Вы видели себя актером, когда переезжали в Америку?
Я себя никаким актером не видел. Думал, что буду счастлив, играя роли вроде Сигала или Ван Дама, а сейчас понимаю, что мне было бы стыдно делать такие фильмы. Нет, те картины, которые делают они – нормальные, но играть на таком уровне просто стыдно. Я бы лучше уборщиком работал. Вот в Москве плакаты видел Дона «Даркона» Вилсона. Если бы я был, как Дон «Даркон» Вилсон, то в кино вообще не снимался никогда. Зачем позориться? В таких фильмах можно играть, только играть нужно не как Сигал, а как Алек Гинесс. Только тогда эти фильмы запомнятся, и зрители будут смотреть. Почему до сих пор Аль Пачино и Де Ниро снимаются? И почему не снимаются те, кого я перечислил? Потому, что не учились в свое время. Бить морду в кино многие могут. Поди, попробуй побить морду в реальных боях. Для боев нужно много тренироваться, и для хорошей игры тоже нужно много и упорно трудиться. Просто так изображать битье морды могут все, но у кого-то это получается лучше, у кого-то – нет.
А вы, почему решили набить морду спустя 9 лет?
Это называется очищение. Многие люди голодают или едут в санаторий, а для меня санаторий на ринге. Бой – это определенная энергетика, адреналин. Все это освежает, омолаживает… Жить хочется после этого. Ощущения до боя и после него не передашь никакими словами.
Еще биться не собираетесь?
Да, у меня уже есть планы сделать в Америке шоу, подобно тому, что проводилось в России, но еще более грандиозное. Более грандиозное в том смысле, что если в России я в первом раунде схлопотал по челюсти, то в Америке три раза получу по челюсти (смеется). Посмотрим, что будет, но хотелось бы сделать что-то действительно интересное.
После стольких побед у вас еще осталась спортивная мечта?
Есть одна. Хочу в 65 выиграть титул какой-нибудь. Хотелось бы, чтоб фигура в 50 с лишним была лучше, чем в 30. Раньше мне казалось, что главное выиграть, а сейчас я понимаю, что главное не только победа, но и то, как ты этого добиваешься. Иногда проиграть получается красивее. Я в свое время японца одного тренировал в Беверли-Хиллз. Средний был паренек, а сейчас звездой стал, потому что у него каждый бой – костюмированное преставление. И людям плевать уже сколько раз он проигрывает или выигрывает. Они получают удовольствие от его стиля борьбы и костюмов.
Как Артуро Гатти прямо…
Ну Артуро столько по башке получал, что лучше… Хотя людям нравится, когда тебя по башке бьют.
В обычной жизни ощущаете себя знаменитостью?
Честно говоря, я боюсь популярности. Сегодня вот ехал от «Алексеевской» до «Новокузнецкой» на метро. Народ узнает, но понимает, что я вот капюшон надел, не хочу общаться, но иногда все равно стоят и смотрят. Все это, конечно, не очень приятно. Конечно, есть и дебилы, которые начинают на весь вагон орать: «Ой, Олег, а я тебя узнал, а че, думал не узнаю?!». Таким я даже стихотворение сочинил. На самом деле я написал его про Бруклин, но к таким людям оно тоже подходит.
Еще один наглый земляк подскочил,
Подскочил, и расспрашивать начал,
Конечно с улыбкой, но я б зарядил,
В пятак зарядил и потом бы судачил:
«Ты не подумай что я негодяй, напился или зазнался,
Попробуй-ка друг вопрос мне задай, чтоб новым он оказался.
Че на метро? А че проиграл? А сколько за фильм заплатили?
Все это знакомо, я бы сказал: «Все это мы проходили».
Ты скажешь: «типично» заехал в пятак, видали – уже засвечен.
Отвечу: «обычно я б сделал не так, обычно – заехал бы в печень »
Стихотворение как раз все это и отражает.
Вы на данный момент довольны своей карьерой?
Мне нравится, что я медленно поднимаюсь. У меня нет резких взлетов, но нет и падений. Например, в боях без правил у меня был взлет, когда я выиграл у Танка Эббота. Если у меня будет такой успешный фильм, то я боюсь, что потеряю интерес к кино. Я боялся «Монтаны» и думал, что может произойти нечто подобное, но после выхода фильма я понял, что мне есть над чем работать и есть к чему стремиться.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.