«Масштаб эмоций, вызванный фильмами, становится куда большим, чем в прошлом», - говорит директор фестиваля Джефри Гилмор, завершивший на этой неделе обсуждение структуры программы 2009 года.
Гилмор даже предложил членам жюри и зрителям, пожелавшим посмотреть фильм «Самый лучший» - о супругах, потерявших сына-подростка – запасти три носовых платка, если не больше. При том, что эффект от фильма Шаны Фесте, вероятно, будет усилен за счет участия Пирса Броснана и Сюзен Сарандон (на снимке).
В последние годы Sundance все больше превращается в международный фестиваль. Если количество американских фильмов с прошлого года возросло примерно на тысячу, то иностранных – на полторы. Впрочем, участие фильмов в фестивале отнюдь не всегда объясняются чисто эстетическими критериями. Гилмор опасается, что финансовый кризис усилит эту тенденцию.
Так, например, родившийся во Франции писатель и режиссер София Бартес недавно выпустила такой украиноязычный короткометражный фильм «Зимове Весиля», а затем совместно с Полом Джамати «Холодные души». Фильм снимался в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге при участии Arte France Cinema.
Другое упражнение в создании «фильма без границ» - «Наш грех» создан при поддержке Мексики и распространяется Focus Features. Кино снято американско-японским режиссером Кэри Фуканада при участии испанских актеров и представляет собой триллер о злонамеренных центральноамериканских мигрантах, пытающихся проникнуть в США.
«Больше нет заботы о самой теме», - говорит Купер. Что же касается американской новой волны, то для нее характерно самоуглубление, или, как он выразился Купер, «созерцание пупа». Это относится и к ряду прошлых фильмов Sundance – например, «Одиночке» - о молодом человеке, попавшем в тяжелую психологическую атмосферу американского пригорода.
К тому же, по его словам, некоторые фильмы могут вызвать у зрителя не только слезы, но и предположения о рефлекторной преданности организаторов сугубо либеральным и прогресивным посланиям. Один такой фильм, «Полученный шанс» основан на реальном событии. В нем показан офицер военного экскорта, сопровождавший гроб одного из своих товарищей на родину погибшего – в Вайоминг. Зрители выходят из кинотеатра с твердым намерением немедленно разоружить все армии мира.
В этом году фестиваль отмечает 25-летний юбилей со дня основания относительно неброскими достижениями. Впрочем, были и лучшие времена – и сейчас кинематографисты и другие люди, принимавшие участие в фестивалей всех лет – от сотрудников до зрителей – будут предаваться воспоминаниям в своих блогах.
Купер и Гилмор утверждает, что чиновники фестиваля тщательно продвигаются вокруг требований о том, что они должны объединятся в целях бойкота деловых предприятий, связанных с людьми, поддержавшие поправку в калифорнийском законе о запрете гомосексуальных браков.
Этот год, видимо, запомнится в том числе и участием руководства фестиваля в модной акции – в бойкоте сделок с бизнесменами, пролоббировавшими поправку в калифорнийском законодательстве о запрете гомосексуальных браков.
Одному такому человеку, Алану Стоку, принадлежит самый крупный в городе кинотеатр Холидей Виллидж. Однако Гилмор и Купер все же намерены его использовать.
«У нас нет альтернативы», - заявил Гилмор.
И, по-видимому, это наиболее разумное решение в нынешней экономической ситуации. Ведь, по словам руководителей фестиваля, в условиях кризиса цены на аренду помещений серьезно возросли.
Читайте еще в разделе "Культура".Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.