Ван-Дамм принял участие в новом фильме – «JVCD». По аналогии с названием фильма о Кеннеди «JFK», латинская аббревиатура «JCVD» означает первые буквы его имени. Фильм снял французский режиссер Мабрук Эл Мешри.
Благодаря этой картине, Ван Дамм получил больше внимания, чем за все последние годы. «JCVD» было на устах у всех на Каннском фестивале, где этот фильм стал хитом. Он также с успехом демонстрировался на фестивале в Торонто.
Реальная история кино знакомая, даже классическая – о карьерном взлете и последующем падении самого Ван Дамма. Известно, что прославился он с помощью поспешных и дешевых, но неожиданно эффектных фильмов «Кровавый спорт» и «Кикбоксер».
А в 1990 годах он снялся в «Универсальном солдате» и «Полиция времени» вместе с европейскими и азиатскими актерами и режиссерами, которые пожелали обосноваться в Голливуде.
Однако тут у него возникли проблемы в личной жизни, среди которых - привычка жениться, опыты с алкоголем и наркотиками, которые завершились неприятным эпизодом – арестом за вождение в пьяном виде.
После этого у него возникли сложности и в работе. Потеряв надежду получить приглашение на съемки в «нормальном» фильме, он начал сниматься в фильмах ужасов с соответствующими сюжетами и названиями «В аду», «Инферно», «До самой смерти».
Однако Ван Дамм собирался вернуться на большой экран. Такую возможность ему предоставил Марк Фижман, французский продюсер, предложив сняться в роли… самого себя. Подобный опыт у Фижмана уже был.
Он снял комедию «Жан-Филипп» с участием певца Джонни Холлидея. Там тоже было много сходства в биографии актера и персонажа, но здесь герой Ван Дамма должен был еще и носить свое имя. Режиссером нового фильма стал Эл Мехри, известный по дебютного фильму «Виржил» 2005 года.
Первоначальный сценарий Мехри не понравился. «Это был вариант пародии на «Крепкий орешек», - сказал он. К тому же, автор, мягко говоря, мало интересовался жизнью и твочеством Ван-Дамма. Мехри пришлось переписать сценарий, а затем он приступил к съемкам.
При этом, даже переписанный вариант фильма требует от Ван Дама прожить все проблемы стареющего героя «экшн». В реальной жизни у него их не так много. «Я все еще тренируюсь каждый день, - говорит Жан-Клод. - Я не думаю, что любой актер моего возраста может сделать то, что мне по силам физически. И, между прочим, далеко не каждый из тех, кому двадцать.
Но тут же добавляет: «Мне 48, и я не буду прыгать в пролет лестницы, чтобы сделать три сальто в воздухе – я сегодня не вижу художественной правды в таком персонаже».
На деле в «JVCD» очень много характерных для фильмов Ван Дамма эпизодов с мордобоем и выламыванием челюстей. Однако там есть и чувствительные моменты. Например, шестиминутный монолог, в котором глаза актера (и персонажа) увлажняются, голос дрожит, он рассказывает о своих мечтах и потерях и при этом эффектно бьется головой о стену.
Между прочим, этот монолог Жан-Клод произносит на французском языке. Он ему практически родной, потому что первоначально он говорил на очень близком фламандском. Пользуясь случаем, актер – и режиссер – едко высмеивают афоризмы французского телевидения, которыми пересыпана речь Ван-Дамма.
Надо сказать, что «JVCD» - не единственный из новых проектов Ван Дамма. Следующий его фильм носит нехарактерное для него название «Совершенная любовь». В нем он одновременно исполнитель главной роли, сценарист, режиссер и продюсер.
Читайте еще в разделе "Культура".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.