23 июня в Киноцентре на Красной Пресне состоится трехсотый юбилейный показ фильма президента Московского международного кинофестиваля Никиты Михалкова «12» . Демонстрация ленты пройдет на русском языке с синхронным переводом на английский.
«Фильм важен потому, что, о чем мы там говорим, это то, о чем мы все думаем, но не всегда решаемся высказать это вслух. Тут нет развлечения - это сложная, но очень важная работа души и сердца. Я надеюсь, что некоторые мысли и убеждения у зрителя переменятся после картины в лучшую сторону. Главное, не оставайтесь равнодушными», - сказал режиссер.
Фильм «12» рассказывает о заседании присяжных, которые должны вынести решение о виновности или невиновности чеченского подростка, обвиняемого в убийстве своего приемного отца, российского офицера. Картина представляет собой неоднозначные размышления о таких понятиях, как свобода, человечность, милосердие, благородство и честь. Великолепная игра всех самых востребованных звезд отечественного кинематографа, истории, рассказанные их героями, и напряженная атмосфера на протяжении всего фильма обеспечили ему широкое зрительское признание и получение целого ряда престижных российских и международных наград.
Фотогалерея: Все народы в гости к нам. Красная дорожка 30-ого ММКФ
Среди завоеванных премий приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, «Золотой Орел», присужденный в номинациях «лучший фильм года», «лучший режиссер», «лучший монтаж», «лучшая музыка». Кроме того, приз за «лучшую мужскую роль» вручили каждому из 12-ти исполнителей ролей, вместе представляющих собой киноансамбль. Лента «12» в нынешнем году также номинировалась на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм года». А также «12» был удостоен гран-при ХVII международного кинофестиваля «Золотой Витязь» как «лучший художественный фильм» года и главного приза Международного кинофорума «Волоколамский рубеж».
Стать настоящим событием в отечественной киноиндустрии фильму «12» не помешали даже досадные ляпы, которых тоже насчитывается 12.
Фотогалерея: Кто во что горазд. Звездное дефиле на 30-ом ММКФ
1. Дело, которое разбирают в фильме, вообще не рассматривают суды присяжных в России. Это обычное бытовое убийство – предмет рассмотрения районного суда, и присяжные здесь не участвуют.
2. Коллегия присяжных в фильме состоит только из мужчин. Хотя, в действительности, должны быть и женщины. В противном случае, оправдательный или обвинительный приговор будет отменен.
3. Совещание присяжных всегда тайное. Отсюда и термин — «тайна совещательной комнаты». Однако пристав, находящий снаружи постоянно заходит в комнату, то предлгая водички, то, услышав крики, и тем самым нарушает тайну совещания.
4. В фильме в зале суда подсудимый находился в наручниках. Однако уже на протяжении 10 лет ни один подсудимый в зале суда сидит без наручников, поскольку браслеты сковывают свободу давать показания.
5. Мобильные телефоны у присяжных не забираются, как это происходит в фильме. Присяжным запрещено общаться по телефонам и на время заседаний они должны их отключить.
6. Председателя присяжных избирают в первый же день формирования коллегии – то есть, еще до того, как присяжным предъявят все доказательства по делу. В фильме «12» героя Михалкова выбрали непосредственно перед началом заседания.
7. Прежде чем присяжные удалятся в совещательную комнату, им выдается так называемый вопросный лист, который дает понять, что присяжные знают суть дела. В фильме вопросный лист присяжным не выдавался.
8. В фильме говорится о том, что все присяжные должны проголосовать единогласно. Однако на самом деле виновность или невиновность определяется простым большинством голосов. Если голоса распределяются поровну — шесть «за», шесть «против», это означает, что подсудимый невиновен.
9. В процессе обсуждения герой Маковецкого говорит: «Мне жалко его, ведь, если мы его осудим, его упрячут в тюрьму навсегда». Опять мимо. По российским законам присяжные не могут вторгаться в наказание, которое может быть назначено подсудимому. Это прерогатива федерального судьи.
10. В совещательную комнату по требованию присяжных пристав приносит вещественные доказательства, ранее осмотренные присяжными в суде. В реальной жизни это недопустимо. Присяжные должны запомнить доказательства, которые им предъявляются только в процессе их исследования в зале судебного заседания.
11. Один из присяжных в картине совершил грубое нарушение закона - ездил на место происшествия, разговаривал с очевидцами, то есть фактически подменил собой следователя, проведя свое собственное расследование. В действительности это может послужить причиной для роспуска всей коллегии.
12. Опять-таки герой Маковецкого приобрел в магазине нож и демонстрировал его по аналогии с тем, которым был убит отец подсудимого. А это тоже подмена собой следственных органов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.