На международном кинофестивале Берлинале «Золотой медведь» достался бразильскому фильму «Элитное подразделение» (“Tropa De Elite”) режиссеру Хосе Падилы (José Padilha), несмотря на обилие сцен пыток. В фильме рассказывается о миссии спецподразделения военной полиции против наркомафии в бедняцком квартале в Рио-де-Жанейро.
По сюжету капитан элитного подразделения собирается оставить службу и подыскивает себе замену. Вскоре представляется случай для проверки двух кандидатов - приезд папы Иоанна Павла II, перед которым надо провести операцию по зачистке. Говорят, что картина напугала своим правдоподобием бразильское правительство, и ее пытались запретить. Однако еще незавершенная работа попала в Интернет до официального выхода в прокат.
Выбор жюри вполне понятен и с ним по большому счету можно согласиться. Беда в том, что широкий зритель может не увидеть эту картину. Прокатчикам интереснее голливудская мазня, а не талантливо снятая лента. Посмотрели достойное кино, решили в междусобойчике кому и чего дать, и занавес. Дальнейшая судьба картин высокое жюри не интересует и не их эта вотчина. У прокатчиков, как в куплетах Бубы Касторского, другие интересы.
В номинации «Лучшая актриса» серебряного Мишку получила британская актриса Салли Хоукинс (Sally Hawkins) за роль в комедии «По воле случая» („Happy-Go-Lucky“). Лучшим актером стал Реза Найи (Reza Naji), получивший «Серебряного медведя» за исполнение главной роли безработного отца семейства в иранском фильме «Песнь воробья» („The Song Of Sparrows“) режиссера Майида Майиди.
«Серебряного медведя» за лучшую режиссуру получил фильм «Магнолия» американского режиссера Пола Томаса Андерсона (Paul Thomas Anderson). Автор густо замешанной на нефти драме „There Will Be Blood“ Пол Томас Андерсон позировал сразу с двумя «Серебряными медведями»: первый, за режиссуру, достался ему самому, второй - композитору Джонни Гринвуду за саундтрек к фильму. Гринвуд в Берлин не приехал, потому что пару дней назад стал отцом. Собственную награду режиссер посвятил своему главному актеру Дэниэлу Дэй-Льюису, который на церемонии награждения тоже не появился.
Лучшим сценарием жюри сочло драму «Мы верим в любовь» („In Love We Trust“) о заболевшем лейкемией ребенке, написанную китайцем Ван Сяошуай (Wang Xiaoshuai). Супруги давно развелись и обзавелись новыми семьями. Выходом могло бы быть рождение второго общего ребенка, который будет для девочки идеальным донором. Скандалы в новых семьях усугубляется еще и тем, что больше двух детей средней китайской семье иметь не положено, а это означает, что приемный отец девочки никогда не сможет завести с женой собственного малыша.
Приз Альфреда Бауэра (Alfred-Bauer-Preis), учрежденный в честь основателя Берлинале, достался мексиканскому «Озеру Тахо» Фернандо Аймбке (Fernando Eimbcke), истории о мальчике, который тяжело переживает гибель отца. Этому же фильму достался приз критики ФИПРЕССИ. Лучшим фильмом программы «Панорама» критики назвали открывавшую ее «Русалку» Анны Меликян.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.