Пожарский без Минина в стиле фэнтези

bucker31.10.2007 в 19:52
Пожарский без Минина в стиле фэнтези
Пожарский без Минина в стиле фэнтези

31 октября - всероссийская премьера фильма «1612». Режиссер Владимир Хотиненко снял исторический блокбастер со сметой в $ 12 миллионов и с массовкой в десятки тысяч статистов. Истории Смутного времени в нашем кинематографе не везет. Как делали "заказуху" в советское время, так продолжают ею заниматься и по сей день. Правда, на другой лад.

Тему смутного времени "просватал" Хотиненко сам Никита Михалков. Который, по словам Владимира Ивановича, не подозревал, что она "жила в моем подсознании полжизни". Два одиночества встретились, чтобы создать политкорректную картину. "Изучали и польский взгляд, чтобы не снять тенденциозно и уж, не дай бог, антипольскую картину. Кшиштоф Занусси, например, сказал, что никаких антипольских моментов в фильме и в помине нет", - таково признание режиссера. Политкорректность явилась не только в том, чтобы, паче чаяния, не обидеть поляков. В соответствии с голливудскими лекалами, на судьбоносные события в жизни страны зритель вынужден смотреть глазами холопа Андрейки (Петр Кислов), а кадры сняты в стиле лихого боевичка. Так теперь делают кино.

«Не парься, Андрюха!» – говорит один из героев на сленге начала 17 века. Жаль не было чудненькой американской фразы "Ты в порядке?", адресованной посеченному и колесованному персонажу. Эффект, что смотришь очередной клон Голливуда, был бы полнейший. Зато возглас обрусевшего татарина «Аллах акбар! » , когда ядро крушит ясновельможных панов, ясно дает понять - отечественные кинематографисты разделяют официальную точку зрения на сегодняшние события. Воспитанный на сказочке про "простую пастушку" Жанну д ' Арк школьник, даже став взрослым, не догадается, что вчерашний смерд Андрейка в считанные дни приобретает светский лоск и умение обращаться с непростым оружием, на что у боярских отпрысков уходили годы. Глазами такого вундеркинда (анахронизм времен Смуты) не грешно посмотреть на отечественную историю.

Какое отношение у Хотиненко к подлинным историческим героям Смуты? Цитата без комментария:

– Царевич Димитрий внесен в святцы как мученик, как убиенный.

Режиссер
Режиссер "шедевра" - Вл. Хотиненко
И я, как человек верующий, обязан этому верить. И все. Но версию с Самозванцем считаю все же достаточно достоверной – при том, что на сто процентов никто до сих пор не знает реальности событий тех лет.

Тут все характерно. Лжедмитрий отбросил привычный для его имени "нарост", став просто Дмитрием. При этом забывая мнение выдающегося русского историка Василия Ключевского, что "у нас с легкой руки первого Лжедмитрия самозванство стало хронической болезнью государства". Конечно, не Лже-Дмитрий стал зачинщиком Смуты, но... и вот это-то интересно! Зато соответствующим "наростом" обросла белая лошадь, которой по воле создателей пришлось стать единорогом. Да, да, тем самым существом, уговорить которое может только девственница. В кино лошадь-мутант олицетворяет собой грезы героев о будущем величии России: белом и пушистом, но с наростом.

- История и персонажи в фильме – вымышленные, что давало нам свободу для изложения сюжетов. Есть еще одно обстоятельство – стиль фэнтези, в котором мы снимали, потому что предполагаемая аудитория картины – молодежь. Мы выбирали соответствующий киноязык. Словом, снять абсолютно исторически достоверную картину невозможно, - подчеркнул Хотиненко.

Деятель искусства серьезно считает, что скудоумный текст сценария намного лучше подлинных документов эпохи. Хотя историю он знает и с летописями знаком. Оперируя именами Авраамия Палицына и Ксении Годуновой, режиссер в своей кургузой идее последовательно уничтожает единое и неразделимое:

– В киноверсии Минина нет, он будет в телевизионном варианте. В киноверсии мы от него отказались, чтобы не оживлять памятник на Красной площади. Понятно, что в историческом сознании они существуют как Минин и Пожарский. Более того, в подавляющем большинстве версий реально противостояние начинал Минин, который затем привлек Пожарского.

Все знает и все понимает - лишь не хочет понимать. Таким себя позиционирует Вл. Хотиненко и Co. 26 октября (8 ноября по н.с.) польские интервенты и оккупанты оставили Кремль. По народным поверьям - это день памяти Димитрия Солунского или Дмитриев день. Наши предки говорили: "Покойнички на Русь Дмитриев день ведут: покойнички ведут, живых блюдут".

Поделиться:

Ещё по теме

Российское кино

В Москве скончался кинорежиссер Георгий Данелия

Правда.Ру04.04.2019 в 15:20
Российское кино

1 апреля - день "Кавказской пленницы"

Правда.Ру01.04.2019 в 17:44
Российское кино

Каким получился сериал от Богомолова "Содержанки"

Журенкова Екатерина01.04.2019 в 16:16