Сластолюбие поставили на службу психологии

Французские кинематографисты умеют прямо говорить о чувствах – натурализм фильма «Ангелы возмездия» производит впечатление. Режиссёр исследует, что происходит в душе человека, когда тот нарушает запреты. Автор опирается на личный опыт, который уже довел его до суда. Несмотря на откровенные съемки, картина претендует на изысканный психологизм. Насколько обоснованы эти претензии?

На экраны вышла 100 минутная французская кинолента «Ангелы возмездия» (Les Anges Exterminateurs) режиссёра Жан-Клода Бриссо (Jean - Claude Brisseau). Фильм, который был признан Открытием Каннского фестиваля 20 мая 2006 года (Official Selection Cannes Film / Opening Night Film Comment Selects).

Главный герой - кинорежиссер Франсуа просит девушек на кинопробах изобразить оргазм. Одна из них так входит в роль, что впервые достигает этого приятного состояния. Другая не на шутку влюбляется в партнершу, третья - в самого режиссера. Франсуа обнаруживает, что пробудил вокруг себя демонов, которые и есть ангелы возмездия. Кстати, это правильное название картины, у нас иногда ее переводили, как «Ангелы истребления», что совершенно неточно ни с точки зрения языка, ни сюжета.

Девушки устраивают истерики, рушат декорации, подают на Франсуа в суд и засаживают в тюрьму. Его оскорбленная жена-ассистентка уходит, люди в масках избивают его до полусмерти битой, и только вмешательство одного из двух ангелов спасает несчастного художника от прямого спуска в ад.

Режиссер Франсуа и
Режиссер Франсуа и "ангелочек"
«Ангелы возмездия» - это коктейль из эротики в духе Тинто Брасса плюс интеллектуализм а-ля Тарковский.

Режиссёру интересно, что происходит в душе человека, когда он нарушает запреты. Скорее это картина претендующая на изысканный психологизм, не порнография, несмотря на откровенные съёмки. Автор показывает каким образом наши страсти могут ослеплять, если нет разумного осмысления происходящего. Как мы знаем, французы натуралистично и прямо говорят о чувствах, поэтому веришь всему, что происходит на экране. Однако выйдя из кинотеатра тут же забываешь о том, что видел на экране. Фильм не затрагивает чувств, не вызывает катарсиса, а ведь это главное в искусстве!

Можно было бы ограничиться двумя строчками, написав, что фильм не только не дотягивает до каннского открытия, но попросту представляет собой халтуру. Любопытно вот что! Жан-Клод Бриссо в «Ангелах возмездия» рассказал о своем собственном опыте. Он также, как и его герой Франсуа, имя которым можно обозначить среднестатистического француза, отбирал девушек для срамных сцен. После чего две актрисы подали на него в суд за сексуальные домогательства. После процесса, на котором среди прочих в качестве свидетельницы присутствовала актриса Марион Котиллар , режиссера приговорили к году условно и обязали выплатить около 30 тысяч евро за моральный ущерб.

В картине Бриссо рисует своего режиссера умудренным и интеллигентным зрелым мужчиной, в которого влюбляются смазливые и сексуально озабоченные 20-летние дурочки. Запоздалое оправдание, осмысленное в художественной форме, кажется по-детски наивным и неубедительным.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить