Мюзикл про тараканов за казенный счет

И озвучил этот пиар про победу халтуры на прославленном Нью-йоркском кинофестивале руководитель ФАККа Михаил Швыдкой, выделивший команде Пичула немало казенных денег.

Всем известно, что в последние годы киномюзикл практически вышел из моды. Знатоки «десятой музы» полагают, что это исторически ограниченный жанр, «золотые годы» которого пришлись на 50-е-60-е годы прошлого века. Именно тогда возникли непревзойденные вершины киномюзикла – «Вестсайдская история» (у них) и «Свадьба в Малиновке» (у нас).

Премьера «Кинофестиваля» на Московском кинофестивале закончилась провалом. Уже через пятнадцать минут, как писал 28 июня «МК», зрители потянулись к выходу, а к концу показа зал «Октября» почти опустел. Зрителей сразу же утомили банальная и пошлая музыка, нелепая хореография и, главное, сюжет о том, как на кинофестивале 1989 года КГБ бросило все силы на дискредитацию председателя жюри – звезды Голливуда, в которой в фильме Пичула явно угадывается Ричард Гир.

«Не пойму, какого рожна КГБ надо было дискредитировать этого Гира в то время, когда уже пылал Карабах и вообще, непонятно что начинало твориться в стране, - искренне пожаловался нам после просмотра пресс-секретарь Московского кинофестиваля, мэтр интеллектуального киноведения Михаил Москалев. – А от музыки у меня, как человека непьющего, голова стала болеть. Только и запомнилось что-то вроде «У них там Канны, а у нас повсюду тараканы».

Мнение господина Москалева поддержали многие мастера кино, сочтя музыкальную пародию на фестивали советского времени глупой и бездарной. А сюжет, основанный на вранье по поводу интриг КГБ во время Московского кинофестиваля, по мнению депутата Госдумы и знатока нравов нашей богемы Алексея Митрофанова, выглядит настолько заказным, что следовало бы поинтересоваться, кто за всем этим стоит. Казалось бы, после такого провала Русско-американской кинокомпании «РАМКО» следовало бы положить свою агитхалтуру куда подальше и забыть о ней. Но…

На днях в ИТАР-ТАСС, где всем заправляет брат хозяина «Ники» и приятеля Березовского Юлия Гусмана Михаил, состоялась пресс-конференция создателей «Кинофестиваля», на которой наивной прессе пытались донести мировую сенсацию – фильм Пичула получил главный приз весьма престижного Нью-Йоркского кинофестиваля. Озвучить эту сенсацию и был приглашен руководитель ФАККа Михаил Швыдкой .

«Победа нашего мюзикла на тринадцатом Нью-Йоркском кинофестивале – это большой успех нашего кино, - с ходу заявил он. – Это очень престижный, известный во всем мире фестиваль арт-хаусных фильмов. И то, что «Кинофестиваль» Пичула отметили там как «Лучший художественный фильм» говорит о том, что это прекрасный и высокохудожественный мюзикл, которому правильно оказали господдержку».

Некоторые СМИ, в частности, телеканал «Культура», любящий воспроизводить речи Швыдкого без критического осмысления, так все и дали в эфир. Но «Правда.Ру» решила задать уточняющий вопрос. Действительно, как правильно заметил Швыдкой, Нью-Йоркский кинофестиваль тяготеет к арт-хаусному кино и очень престижен в мире. Но только в этом году он проходил не в тринадцатый, а в сорок четвертый раз в знаменитом Линкольн-центре. Никаким пичуловским «Кинофестивалем» там и не пахло, а центральным событием стало отмечание 25-летия оскароносного фильма Уоррена Битти «Красные», снятого по книге Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир».

И тут выяснилось, что создатели «Кинофестиваля» вводят всех в заблуждение, а Швыдкой им в этом помогает. Мюзикл Пичула был отмечен не на Нью-Йоркском кинофестивале, а на некоем «Нью-Йоркском кинофестивале независимых кино и видеофильмов», который проходил…в Лос-Анджелесе!

Сказать толком, какой вес имеет этот фестиваль в киномире, кто его директор, как работало жюри и кто конкретно туда входил, ни Швыдкой, ни Пичул с Коновым так и не смогли. Вместо этого публике был показан вставленный в рамку «сертификат» о награждении главным призом, который был получен по…электронной почте. Защищая пиар-аферистов, руководитель ФАККа даже заявил, что не видит ничего зазорного в том, что «Нью-Йоркский кинофестиваль» прошел в Лос-Анджелесе – якобы на Западе это в порядке вещей. Если следовать этой логике, то Московский кинофестиваль вполне может проходить во Владивостоке.

Швыдкого не смутило даже то, что в релизе про «Нью-йоркский фестиваль», проходившийв Лос-Анджелесе, с гордостью было упомянуто, что на нем показываются фильмы с участием модели Евы Герциговой и героя боевиков Вина Дизеля. Хорошие «арт-хаусные» фигуры, нечего сказать! Впрочем, чего еще ожидать от «Нью-Йоркского фестиваля», на официальном сайте которого значится, что его центральный офис находится…в Лас Вегасе!

Эту «путаницу» с нью-йоркскими фестивалями, конечно, можно воспринимать как очередной «скверный анекдот» от Михаила Швыдкого. Но ведь опять провальный киноопус с явно «сволочным» душком финансировался за счет казны. И пародировать Московские кинофестивали, где глаза рябило от мировых суперзвезд – от Феллини до Настасьи Кински, которые с радостью приезжали в столицу СССР и не боялись тараканов, на фоне того безобразия, что творится ныне, просто наглость.

Мы поинтересовались у Василия Пичула , почему он не хочет отразить в виде мюзикла то, что творится в современном российском кино и создать по-настоящему «продвинутый» шедевр. Взять за основу события последнего Московского кинофестиваля, где от его директора Рената Давлетьярова в последний момент сбежал председатель жюри Ханеке, а во время пьянок в Нескучном саду некоторые деятели падали в реку.

Для драматизма добавить многолетние разборки вокруг Киноцентра на Красной Пресне и скандал вокруг Дома кино. Последний, как известно, его колоритные директора Юлий Гусман и Игорь Угольников довели до «нужной кондиции», а при разборе ситуации произошла поистине «мюзик-холльная» перепалка между Никитой Михалковым и хозяйкой «Киношока» Ириной Шевчук.

Ну а дележ казенных денег на закрытых заседаниях экспертной и конкурсной комиссий ФАККа может превратить мюзикл в настоящую «поэму экстаза» - особенно, если речь пойдет о господдержке «патриотической и социально значимой», как любит говорить зам Швыдкого Александр Голутва, молодежной комедии с многоговорящим названием «69».

«Я понимаю ваш сарказм, но, может быть, и создам такой мюзикл, - застенчиво ответил нам Василий Пичул. – С Ренатом мы большие друзья, его жена певица, почему бы им не спеть…» Господин Пичул намерен озвучить свою идею на ближайшей коллегии ФАККа, которая будет посвящена кинофестивалям.

И если идея нового мюзикла будет поддержана, то спеть в нем по указанному выше сюжету смогут не только Давлетьяров с Ольгой Орловой, но, как они уже это делали не раз, и Угольников , и Михалков, и Гусман, да и сам уважаемый Михаил Ефимович. С таким сюжетом и с такими «звездами» вполне можно претендовать на фурор на главном и общеизвестном Нью-Йоркском кинофестивале.

В заключение, обращаем внимание, что в Нью-Йорке проходит немало кинофестивалей с довольно замысловатыми названиями, часть из которых представляет откровенную порнушку. И нью-йоркские тараканы, что зачастую крупнее и жирнее московских, тому не помеха.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить