Эксклюзивное интервью Pravda.Ru дал актер Патрик Стюарт, "Люди Икс: Дни минувшего будущего"

Патрик Стюарт: Кино о закате цивилизации

 

Для героев фантастического боевика "Люди Икс: Дни минувшего будущего" будущее выглядит безрадостным. Многолетний конфликт между homo sapiens и мутантами не сгладился. Мутантов отлавливают и помещают в специальные загоны. Их осталось немного. Команда решается на отчаянный план: отправиться за помощью в далекое прошлое… Эксклюзивное интервью Pravda.Ru дал Патрик Стюарт, исполнитель одной из главный ролей профессора Чарльза Ксавье.

В мире, разрушенном войной, профессор Ксавье вместе со своим давним другом Магнето разрабатывают план отправки сознания Росомахи в прошлое, где тот должен убедить героев "Первого класса" забыть о разногласиях и объединиться ради будущего. Работа предстоит трудная: в 1970-х Ксавье сам переживал не лучшие времена, и для того, чтобы вырваться из депрессии, ему потребуется встретиться со своим будущим "я".

Читайте также: Брайан Сингер: У меня полномочия на мутантов

— Легко ли было вернуться в образ Чарльза Ксавье?

— Я бы не сказал, что это было сложно. Это просто было немного по-другому из-за предыстории, поскольку наши герои оказываются не то, чтобы перед лицом сложностей, а в самом их разгаре — когда не только мутанты, но и все человечество находится под угрозой исчезновения из-за Стражей. На протяжении всего фильма накал страстей не утихает. Если в прошлом у нас были моменты, когда мы могли расслабиться, и самые обычные, повседневные сцены, то здесь такого нет. Внешняя угроза более чем реальна, поэтому уровень напряженности крайне высок.

— Хью Джекман и Иэн МакКеллен описывали работу над "Людьми Икс", как встречу выпускников. А какой она показалась вам?

— Ну, конечно же, они описали ее именно так, потому что в них много детского! Я более зрелый и взрослый человек, чем Хью или сэр Иэн, и для меня это было больше похоже на встречу однополчан, нежели выпускников. Парни со старыми боевыми шрамами собираются вместе, чтобы пропустить несколько стаканов бренди.

— Хью говорил что видел, как вы с Иэном ходили рука под руку, обсуждая свою линию игры.

— Да, думаю, нашего замечательного режиссера Брайана временами здорово бесило то, что наши с Иэном мысли крутились вокруг сценария Гарольда Пинтера, а не сценария фильма. Но, поскольку у меня и Иэна было много совместных и продолжительных сцен, нам представилась прекрасная возможность проработать ряд моментов. Это был очень ценный опыт. Но те, кто увидел бы нас в тот момент, когда мы прогоняли эти сцены, сказали бы: "Что это? Я не узнаю те самые "Дни минувшего прошлого"!".

Читайте также: Сэр Иэн МакКеллен: послание от Людей Икс

— Вы заметили какие-либо перемены в стиле Брайана как режиссера? Его стиль стал более зрелым?

— Брайан уже был зрелым режиссером, когда мы начали работать над первой частью "Людей Икс". Думаю, изменилось то, что сейчас Брайан подходит к актерской игре и подготовке более чувственно и интимно, что сказалось и на его манере и технике работы. Когда мы работали над "Днями минувшего прошлого", я четко это осознавал.

— Джеймс МакЭвой говорил, что его немного напугала сцена с двумя Ксавье. Как проходила работа над этим эпизодом?

— Эта сцена была сложной по своей природе. Для меня это был последний день съемок, а для Джеймса — первый. Так что мысленно я уже был в совершенно другом месте, а ему пришлось начинать все практически с нуля. Но сцена показалась нам очень интересной, и задача была в том, чтобы представить, как мы отреагируем, встретившись лицом к лицу с самим собой — младше или старше. Для меня такой вызов был увлекательным, и я хотел бы, чтобы мы подольше были вместе в одном кадре — я всегда восхищался Джеймсом, но никогда раньше не работал с ним.

— Фильмы Брайана — это не только экшен, но и глубокий смысл. Как вы думаете, что он пытался донести в "Днях минувшего прошлого"?

— Вы должны понять, что я не видел весь фильм целиком, и те сцены, где я задействован — это от силы одна шестая или одна восьмая всего фильма. Конечно, я прочитал сценарий, но есть вещи, которые читаются между строк и развиваются за той картинкой, что видна на экране. Я знаю, что, как и в двух предыдущих фильмах о Людях Икс, которые снял Брайан, речь идет о предрассудках и враждебности по отношению к тем, кто отличается от остальных, и эта тема по любому будет представлена и в этой картине.

— Несмотря на то, что вы появляетесь на экране не на всем протяжении фильма, он кажется вам более масштабным?

— Конечно. В более ранних картинах я, в основном, присутствовал в школе Чальза Ксавье для одаренных, так что я находился в довольно обычном мире. Здесь же этого вообще не было. Мы оказались в весьма странной и враждебной среде. Сначала мы находились в монастыре, где выжившие Люди Икс разрабатывали план, который помог бы им выжить в битве против Стражей. Павильон, в котором проходили съемки, был одним из самых больших, которые я когда-либо видел, и действие разворачивалось на всей его площади. Ко мне пару раз приходили знакомые, и они были поражены размахом увиденного. Разумеется, я не сомневался в масштабе этой картины, да и тема тоже масштабна — закат цивилизации.

— В фильме "Росомаха: Бессмертный" вы, похоже, сами управляли инвалидной коляской. Увидим ли мы и здесь "водительские" навыки профессора?

— Нет — по той простой причине, что вы не увидите меня на колесах, это будет летающее кресло. Одно из трех кресел, которые были изготовлены для фильма, действительно летало: в него была встроена система, позволяющая поднять его со мной над землей — но только на несколько сантиметров. И я никак не мог управлять им — этим занимались другие люди. Так что у меня не было возможности воплотить в жизнь мои задумки из прошлого. Конечно, это означало и то, что Брайан, любивший погонять в моей инвалидной коляске, уже не мог этого сделать. Кресла, которые у меня были во втором и третьем фильмах, имели переключатель скоростей, и мы здорово веселились во время перерывов, особенно в коридорах около Церебро — устраивали там гонки на креслах, выставляя максимальную скорость, словно мы на трассе "Формулы-1".

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить