"Робокоп" — римейк оригинального блокбастера выходит на экраны

"Робокоп": кто в ответе за электронный разум?

2028 год. Во всем мире закон охраняют роботы, и только американцы не желают отдать правосудие бездушному железу. Из-за упрямства обывателей известная корпорация OmniCorp теряет миллионы, но ее глава Реймонд Сейлорс находит выход — нужно совместить человека и машину. Выбор падает на трудягу-полицейского, искалеченного во время покушения гангстеров…

За последние несколько лет Голливуд выпустил сразу целый ряд фильмов о классических американских супергероях, таких как трилогия о Бэтмене, "Человек-Паук", "Супермэн", картины по комиксам Marvel. "Робокоп" — римейк оригинального блокбастера Пола Верховена 1987 года о киборге-полицейском Алексе Мерфи - достойно вписался в этот перечень.

Как признался режиссер новой версии Жозе Падилья, мысль снять "Робокопа" возникла у него внезапно — во время переговоров с продюсерами он обратил внимание на висящий на стене плакат оригинального фильма и упомянул в разговоре, что хотел бы сделать свой вариант. Компания неожиданно согласилась рассмотреть это предложение, и в итоге контракт был подписан.

Читайте также: Семейный крах наступит в "Августе"

История робота-полицейского интересна и более 20-ти лет спустя — зрелищность боевика в сочетании с актуальнейшими на сегодняшний день проблемами — владычеством мировых корпораций, военными операциями США в других странах и извечной борьбой между моралью и выгодой — становятся беспроигрышным ходом. Кроме того, как с удивлением обнаружили сценаристы, почти все технологии, которые были придуманы для "Робокопа", уже существуют в реальности, так что фактически Падилья снял фильм про наше ближайшее будущее, куда более близкое, чем для людей 80-х годов прошлого века.

Один из главных вопросов "Робокопа" — кто ответственен за поступки и ошибки электронного разума, и что именно отличает мозг человека с его сложной химией от искусственного интеллекта. Искалеченное тело Алекса Мерфи не может существовать без механической составляющей, а корпорацию OmniCorp интересует не его спасение, а создание нового, революционного "продукта", который можно выгодно продать. Но человек — не машина, ему свойственно раздумывать, колебаться, делать ошибки. С точки зрения производителей роботов — это серьезный дефект, влияющий на репутацию фирмы, поэтому Алексу оставляют свободную волю только в рамках бытовых ситуаций, передавая в бою управление телом компьютеру, а затем и вовсе забирают у него способность к переживаниям, как "невыгодную". Однако личность человека нельзя стереть, как программу, и бывший полицейский, даже будучи наполовину машиной, не может отказаться от любви и ненависти.

Главную роль в "Робокопе" исполнил недавно открытый Голливудом шведский актер Юэль Киннеман, известный по сериалам "Шальные деньги" и "Убийство", а также фильму "Рыцарь кубков". В последнее время актер стал крайне популярен — в ближайшее время ожидается выход "Малыша 44" и "Бежать всю ночь" с его участием.

Войти в образ, по словам Киннемана, ему помог костюм Робокопа — чудовищно неудобный и жесткий, весом почти в 20 килограммов, который приходилось надевать почти на голое тело. Художники сделали для картины два варианта брони — первый напоминал об оригинальной картине, второй был более современным, пластичным и мощным. Как рассказал Майкл Уильмс, сыгравший напарника Мерфи, превращение из человека в киборга стало для участников съемок вполне материальным — попытавшись по привычке шутливо ударить Юэна в плечо, когда тот впервые надел костюм Робокопа, Майкл чуть не сломал руку.

Читайте также: "47 ронинов": Жестокая сказка о верности

Еще одним партнером Юэна стал известнейший актер Гари Олдман, сыгравший доктора Нортона, который превратился для Мерфи во второго отца. Нортон близок к другому персонажу Олдмана — Джиму Гордону из "Бэтмена" — та же честность и стремление служить людям, та же добродушная близорукость на негодяев, а маниакальность, с которой он готов совершенствовать, а потом защищать свое творение, чем-то напоминает историю Франкенштейна.

Особо стоит отметить игру Майкла Китона, которому удалось потрясающе воплотить в жизнь весьма необычного для боевиков злодея — главу OmniCorp Реймонда Селларса. Гениальный менеджер и конструктор не похож на негодяя в полном смысле этого слова. Селлерс (чья фамилия переводится как "продавец") — истинная акула делового мира. Он отдает все свои силы ради расцвета компании, искренне веря, что эти начинания принесут только пользу. Селлерс не оглядывается на такие мелочи, как одна или две сломанные жизни: в мире бизнеса нет времени на сантименты, а определенные потери считаются разумными издержками на пути к заслуженному успеху.

Резюмируя, можно сказать, что новый "Робокоп" оказался скорее психологическим триллером, нежели экшеном — переживаниям героя отведено куда больше времени, и они отличаются большей глубиной, чем обычно бывает в фильмах про супергероев, позволяя прочувствовать всю боль и беспомощность разума, запертого в чужом теле.

Читайте также: "Я, Франкенштейн" не дотянул до триллера

Надо отметить, что и с точки зрения научной достоверности авторам фильма удалось избежать очевидных, бросающихся в глаза "ляпов", которыми изобилует "Железный человек", "Гравитация" и многие другие образцы околонаучной фантастики. Сценаристы тщательнейше проработали сценарий, что помогает поверить в реальность подобных событий. При этом Падилье удалось не впасть в морализаторство и сохранить градус накала, заставляя своего зрителя раз за разом переживать за героя, которому за право на справедливость и свободу придется встать на бой против всего мира.

Что нового произошло на главной Pravda.Ru? Посмотри...

 

Автор Елизавета Клушина
Елизавета Клушина — журналист, редактор, работала выпускающим редактором в Правде.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *