Международному Венецианскому кинофестивалю грозит провал

65-ый Международный Венецианский кинофестиваль в самом разгаре, но его уже называют худшим за последние несколько лет. Дело в том, что на нынешнем киносмотре до сих пор нет фаворита. «Фестиваль доказал, что 2008 год стал для кинематографа провальным, - заявил представитель авторитетного издания Variety Джей Вайсберг. - Повсюду царит разочарование и ожидание хотя бы одной достойной картины в конкурсной программе».

Напомним, что в конкурсной программе фестиваля участвует 21 картина, в том числе и лента молодого, но уже отмеченного удачей, российского режиссера Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат». В этом фильме, на фоне исторических событий, связанных с подготовкой полета первого человека в космос, разворачивается личная человеческая трагедия главного героя - Даниила Покровского - врача, работающего с первым отрядом советских космонавтов. Оказываясь в центре конфликта между честью и совестью, между двумя любящими его женщинами, между духовной целостностью и научным долгом, герой делает выбор, который может стоить ему не только потери личного счастья, профессионального уважения, но и жизни.

Показ «Бумажного солдата» состоится сегодня. 32-летний кинематографист уже не в первый раз участвует в Венецианском кинофестивале – три года назад в конкурсной программе кинофорума была представлена его лента «Гарпастум».

На данный момент, самые высокие шансы заполучить гран-при фестиваля – «Золотого льва» - у японских режиссеров. И, пожалуй, уже можно говорить о некой тенденции – последние три года главные награды одного из престижнейших кинофорумов уезжали именно в страны Азии. Так, в прошлом году обладателем венецианского «Золотого льва» за лучший фильм стал китайский режиссер Энг Ли за картину «Порочная связь». В 2006 году гран-при завоевал фильм «Натюрморт» китайского режиссера Цзя Чжан-Kэ. А в 2005-м приз «Золотой лев» достался картине все того же Энга Ли – «Горбатая гора».

Сегодня на главный приз фестиваля претендуют анимационная лента японского режиссера Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо на утесе» и работа знаменитого Такеши Китано «Ахиллес и черепаха». Миядзаки – мастер детских мультфильмов, которые интересны и взрослым, в своем новом творении представляет океан как мир, где магия и алхимия выступают неотъемлемыми участниками повседневной жизни.

Фильм Такеши Китано «Ахиллес и черепаха» повествует о жизни и творчестве художника Матису, который не отказывается от своей мечты стать живописцем, несмотря на отсутствие успеха. По словам Китано, в этом есть «жестокость» существования художника, а идея заключается в том, что и человек без таланта должен посмотреть в лицо реальности и продолжать делать все, что в его силах.

Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *