Андрей Тарковский по своей стилистике сильно отличается от других советских режиссёров. Если для Эльдара Рязанова, Марка Захарова, Владимира Меньшова и других мастеров важное место в фильмах занимали события и диалоги, то Тарковский больше внимания уделял символам, которые способен понять далеко не каждый зритель.
В своём творчестве Тарковский ориентировался на западных режиссёров, снимающих артхаусное кино. В результате он добился признания во всём мире, и зарубежные режиссёры в свою очередь высоко оценили Тарковского.
Ларс фон Триер рассказывал, что 20 раз смотрел фильм "Зеркало" с Маргаритой Тереховой. Эта лента посвящена мыслям, воспоминаниям и снам умирающего поэта. Он вымышленный персонаж, однако к фантазиям добавлена биографичность: за кадром звучит множество стихов Арсения Тарковского — отца режиссёра.
Ларс фон Триер не просто высоко ценил Андрея Тарковского. Он называл его богом и посвятил ему свой фильм "Антихрист".
"Это практически моя религия: Тарковский для меня бог. И если бы я не посвятил ему свой фильм, то все бы сказали, что я у него что-то позаимствовал, а если заимствуешь — посвящай", — говорил фон Триер.