Российская "фабрика грез": польза кризиса

Источник фото: Splash/All Over

Как российская киноиндустрия переживает нынешний кризис? Какие проблемы приходится решать в рамках съемочного процесса? Как могут воспользоваться кинематографисты возросшим спросом на патриотическое российское кино? Обо все этом корреспондент Pravda.Ru побеседовала в прямом эфире с управляющим партнером компании "Кинодоктор" Евгением Непейвода.

— "Кинодоктор" — название вашей компании наталкивает на размышления. Что за ним стоит?

— Мы вспомогательная сервисная компания. Наша задача — обеспечить членам съемочной группы максимально комфортные условия. Мы предоставляем автомобили, оборудованные стиральными, гладильными машинами, парикмахерским оборудованием, мойками — все тем, что есть в кинопавильонах, но отсутствуют на натурной съемочной площадке. Для актеров у нас есть и индивидуальные комплексы, и машины для групп, с большим количеством гримерных мест для массовок. Есть совмещенные автомобили — гримерные, костюмерные, под сериалы, для небольших съемочных групп.

— А вы сами любите смотреть кино?

— Конечно, но смотрю на экран уже немного другим взглядом. Когда знаешь весь процесс изнутри, оцениваешь все немножко по-другому.

— На вашей работе сказался нынешний кризис? И можно ли в сегодняшних условиях не просто оставаться на плаву, но еще и процветать?

— Кризис — это возможность критически посмотреть на свой бизнес, это такая проверка на прочность. Сразу видны щели, течи в твоей лодке, обнажаются все проблемы. Опять же в кризис можно выстраивать хорошие долгосрочные партнерские программы. Отрасль, конечно, страдает, и нужно думать, что предложить клиенту в соответствии с новыми реалиями. Это хорошая возможность пересмотреть свои взгляды. Мне кажется, это самое время.

— Что вы можете сказать о роли рекламы в современном кинопроцессе?

— Взаимодействие с целевой аудиторией очень важно. Нужно понимать, на кого рассчитан тот или иной проект. От этого зависит планирование съемок, выбор актеров, ведь у каждого из них своя целевая аудитория. Сегодня мы только начинаем об этом говорить, только начинаем изучать эту науку.

Рекламная кампания должна вестись на протяжении всего периода производства фильма, а не только когда он выходит в прокат, нужно подогревать интерес публики. Мы, конечно, еще не научились использовать все рекламные технологии, принятые в мире. Мы перенимаем опыт, и европейский, и американский, учимся на собственных ошибках. Киноиндустрия в России, несмотря на кризис, находится на правильном пути. Хорошо, что и правительство уделяет этому значение, и начали снимать хорошие, интересные картины.

— Чему, помимо рекламы, наши киноиндустрии могли бы еще поучиться у Запада?

— Мне кажется, нужно создавать такие условия, чтобы к нам приезжали снимать европейские и американские группы. Нужно создать соответствующую инфраструктуру. Нужно сообща делать качественное кино. Можно, конечно, "закрыться" и до всего доходить своим умом. Но путь этот долгий, затратный и не очень эффективный.

— Феллини однажды сказал: "Режиссер — это Колумб на корабле. Он хочет открыть Америку, а команда хочет домой". Это отражает специфику кинопроцесса?

— Режиссеры, они же творцы, они всегда стремятся создать нечто уникальное. А съемочная группа — это люди-реалисты, они обеими ногами стоят на земле и не всегда могут помочь режиссеру воплотить его задумки. Точнее, сегодня можно сделать все, что угодно, завезти любое оборудование, был бы у картины соответствующий бюджет.

— По вашему мнению, съемочный процесс это все-таки творчество или ремесло?

— Съемочный процесс сегодня — это больше ремесло. Очень часто все упирается в бюджет. И люди, которые делают кино, вынуждены экономить. Процесс кинопроизводства можно представить в виде такого черного ящика, в который вложили деньги, а вынули картину. Все, что произошло там внутри, не поддается огласке. Картину оценивают по тому, как она пройдет в прокате, сколько денег соберет. Но как все было организовано, как снималось, — об этом всегда забывают.

Что нравится в кино больше всего, так это то, что каждая картина — это вызов. Новая съемочная группа, новые люди, новые задачи, новые эмоции, новые впечатления. И положительные, и не очень. Это магия кино, она заражает. Попав однажды в этот мир, мало кто уходит из него по своей воле.

— Сейчас у россиян всплеск патриотизма. Не кажется ли вам, что этим наши кинематографисты могли бы воспользоваться, пойти по пути, по которому в свое время пошел Голливуд?

— Мне кажется, да. У нас очень богатая история. Но этим нужно серьезно заниматься, ничто не возьмется из неоткуда. Патриотическое кино прекрасно выполняет воспитательные функции. Нужно работать, снимать, не боясь ошибиться, потерпеть неудачу. С каждым разом ошибок будет меньше. Это единственный путь, который должен привести к успеху.

— Как вы относитесь к процессу глобализации в мировой киноиндустрии?

— В мировом кинематографе есть много кросс-культурных особенностей, поэтому единого общемирового кино, к счастью, не сложится. У каждого народа свой менталитет. Поэтому русское кино понятнее всего русскоязычному зрителю. И его бывает сложно понять европейским зрителям. И уж тем более африканцам. Индийское кино — вообще большая отдельная тема. Глобализация важна скорее в плане обмена опытом, и он происходит. А в остальном кинематограф каждой страны имеет свои особенности, и очень важно, чтобы он их сохранял.

Читайте также:

Московская невеста приехала в Тель-Авив

Валерий Кичин: Трусишкам в кино делать нечего

"Энтертейнмент" вытесняет фильмы о войне

Сладок запретный плод, даже с червями

Доктор Угол: от похорон еды к похоронам ТВ

Интервью к публикации подготовил Сергей Шаров

Беседовала