Французская романтическая комедия, как и немецкие машины, в особых представлениях не нуждается. Картина "(Не)жданный принц", или, на языке оригинала, "Un prince (presque) charmant", поставлена по сценарию знаменитого деятеля кино, режиссера, оператора, актера, сценариста, писателя, а в последнее время по большей части продюсера — Люка Бессона.
Не исключено, что Люк, известный ловелас и женолюб — описал в сценарии случай из своей жизни. А режиссером фильма стал известный драматург Филипп Леллуш, автор популярной пьесы "Игра в правду", постановка которой идет на театральных подмостках и у нас в России.
Помимо того, что картина — романтическая комедия это еще и фильм путешествие. Сразу вспоминается Бурвиль и его "Разиня" 60-х годов. Маршрут тот же: Париж — Лазурный берег, но герой и обстоятельства другие. Энергичный бизнесмен Жан-Марк — весь в делах. На носу многомиллионный контракт с русскими партнерами, а тут еще свадьба, которую решено сыграть в Ницце. Бракосочетание не его, а неожиданно выросшей дочери.
В главной роли известный актер Венсан Перес, обаятельный как Фан-Фан-тюльпан. Он снимался в новой версии этой чисто французской истории, и, похоже, не собирается выходить из роли. И не надо! Если кому-то попадется на глаза реклама этого фильма со словами: карьерист и эгоист — не верьте своим глазам. Суть характера главного героя, как в песне "Король оранжевое лето", передается словами "Король почти очарованье". Для тех, кто ему нравиться, или просто нужен по делу, он — само очарование. Для всех остальных — почти. Как ни странно, Венсан, это живое воплощение французского шарма и жизнерадостности — родился в Швейцарии, у мамы немки и папы испанца. Вот что он рассказал от своем понимании героя:
— Мой персонаж Жан-Марк постоянно взвинчен, что делает общение с ним просто невыносимым. Он бесит всех, кого встречает на пути, и тем самым двигает сюжет. Играя эту роль, мне приходилось вместе с режиссером отвечать за ритм истории, который по своей частоте близок к английским романтическим комедиям. А по сюжету и сценарному построению напомнил мне американские комедии 50-ых годов, в частности работы Билли Уайлдера.
Вот оказывается как? А мы-то думали, что французские комедии — сами по себе образец совершенства. Этот Жан-Марк курит за рулем своего черного "болида" и швыряет дымящейся сигаретой в полицейские радары. В самый неподходящий момент от него в слезах увольняется секретарша — толи он ее слишком эксплуатировал, толи… недостаточно любил?
Читайте также: "Ку! Кин-дза-дза". Плюк спустился на Землю
Герой начинает свой путь, который оказался длиною в фильм с одним из приятелей его дочери. Тот очень скоро, слово за слово, бодает его в нос лбом — почему-то во французских фильмах так принято. Все пошло с Жерара Депардье. Всеобщая забастовка удлиняет дорогу до Лазурного берега раза в четыре. "Звезда с звездой не сходятся" только у нас в России, а во Франции — легко.
Вообще в кино это часто бывает. Красавица Мэри, не менее солнечная, чем Жан Марк, встретила — посреди провинциальной Франции, на какой-то проселочной дороги — невольного обидчика своего отца и влюбилась в него. Как же не влюбится в этого шарман-Фан-Фана! Ее играет Ваина Джоканте, снявшаяся в нашумевшем фильме "99 франков", по роману Фредерика Бегбедера, с которым частенько сравнивают наш "Духлес". Теперь она звезда экрана.
Ваина считает, что ее героиня — пример правильного отношения к жизни и окружающей нас оставшейся природе. Это пылкая молодая, восприимчивая женщина. В ней есть что-то свежее, свободное, что заставляет задуматься об истинных ценностях. А сам фильм, это, по ее словам:
— Путешествие по современной Франции с ее социальными и экологическими проблемами, что придает легкому жанру комедии актуальное звучание.
На самом деле, если кто-то в этом фильме принцесса, так это как раз Мэри, которая в конце становится королевой. Эта лучезарная девушка, промокнув под налетевшим дождем, заскакивает в экологически чистый электромобиль, в котором пахнет лавандой, а за рулем сидит этакий мачо, которому к лицу ревущий трехсотсильный черный седан представительского класса. Она не знает, что Жан Марк только что загнал и бросил своего черного "коня", купив эту беленькую лошадку, в надежде на то, что всеобщая забастовка — не касается машин на электрическом ходу. Дальше на юг они едут вместе.
В фильме звучит ненавязчивая музыка композитора Кристофа Ла Пинта и главный герой, в обществе очаровательной спутницы забывает про парижские пробки, начинает расслабляться. А делать этого нельзя. Подруге тут же попадается на глаза его бумажник, в котором кроме денег кредиток и фотографий, еще и визитная карточка с именем владельца фирмы, которая разорила ее отца!
А ведь его уже почти полюбили. Почти переименовали из брутального Жан-Марка (так зовут известного французского боксера тяжеловеса) в безобидного Жюля. Он и сам не прочь переименоваться. Но что же делать? Выдав дочку замуж, он возвращается к своей провинциальной принцессе, и, разумеется, все заканчивается прекрасно, ведь это же романтическая комедия.
Читайте самое интересное в рубрике "Культура"