Грядет расцвет китайского кино

Японский гигант Sony решил вложить $100 млн. в производство художественных фильмов в Китае в течение ближайших трех лет.

Об этом объявил в Токио представитель компании, которая финансировала производство тайваньского боевика "Крадущийся тигр, прячущийся дракон", получившего премию "Оскар" в прошлом году.

Выделенные средства будут направлены, по словам представителя корпорации, на производство примерно 4-5 фильмов в год для китайской публики. Как полагают, эти инвестиции призваны, в основном, укрепить позиции компании на рынке КНР, где она пока известна лишь как производитель электронной техники.

Разумеется, у столь крупного вложения не может быть одной стратегической цели — повышения узнаваемости брэнда "Сони".

У "Сони" в Китае — как минимум еще два интереса. Во-первых, многочисленное китайское население именно своей многочисленностью делает китайский прокат фильмов страшно прибыльным. Так что, даже выйдя на китайский внутренний кинорынок, компания не останется внакладе.

Кроме того, известно, что мода на Восток есть всегда. Мода на все "японское" держится очень давно. И пора бы уже возвращаться моде "на все китайское". Тем более, что "первые ласточки" - повальное увлечение фэн-шуи и значительный интерес к китайской кухне свидетельствуют о том, что процесс начинается. А "Сони" успела перехватить у Голливуда китайский кинематограф, прежде, чем он им заинтересовался всерьез.

Куратор: Дарья Митина