Одним из первых фильмов, показанных в конкурсной программе ХХVIII Московского международного кинофестиваля, стал «Сколько ты стоишь?» классика французского кино, знаменитого Бертрана Блие.
Собственную пресс-конференцию невозмутимый седой француз начал с вопроса к журналистам, не будут ли они возражать против его трубки? И только получив разрешение закурить, приступил к ответам на вопросы.
Собравшихся журналистов в первую очередь интересовал конкурсный фильм Бертрана Блие «Сколько ты стоишь?». Это ироничная комедия, временами граничащая с абсурдом и откровенной пародией на романтические мелодрамы, о весьма своеобразной любви двух мужчин к одной женщине, итальянской проститутке небывалой красоты.
Причем красива она настолько, что некоторые из них при виде ее обнаженного тела умирают от разрыва сердца… На вопрос о том, откуда взялось такое провоцирующее название, режиссер заметил, что не преследовал никакой специальной цели и вообще название фильма лично для него ничего не значит, главное – суть кинокартины, а вовсе не то, как ты ее назовешь. Сам режиссер классифицирует свой фильм как простую и незатейливую любовную историю, похожую на ласковое движение.
Больших комплиментов из уст режиссеров удостоилась исполнительница главной роли итальянская актриса Моника Белуччи. Блие признался, что именно она вдохновила его на создание фильма. Белуччи обладает всеми качествами, которые он так ценит в актерах. Дерзость, свобода движений, умение соблазнять – все это есть в Монике, и ни одна другая актриса не справилась бы лучше с ролью прекрасной, жаждущей любить и быть любимой проститутки. Кстати, именно присутствие в фильме итальянской актрисы объясняет и выбор музыки – это популярные арии из итальянских опер.
Что касается собственного творческого пути, то Блие дал понять, что не живет своими прошлыми достижениями: «То, что было сделано вчера, сегодня уже неинтересно, – заметил мастер. – Моя культура режиссуры неотделима от истории Франции, она врастает корнями в культуру моей страны, и я всегда стремился отразить идею против, а не за». Блие утверждает, что настоящее искусство всегда должно бороться с политически корректным. Самый знаменитый его фильм «Вальсирующие», по словам автора, «был пинком под зад правительству Помподу», и этот способ провокации остается и сегодня одним из самых эффективных.
Правила нельзя нарушать в жизни, но не в искусстве. Возможно, из-за того, что многие молодые режиссеры забывают об этом, современное кино Франции, по мнению Блие, и находится сегодня в глубочайшем кризисе: снимается много фильмов, но нет настоящего кино. Исключение Бертран Блие сделал лишь для мировых звезд режиссуры Педро Альмодовара и Дэвида Линча. Ему близко то, что эти режиссеры, как и он, работают в ироничном, гротескном жанре. Блие также признался, что находится под сильным влиянием творчества Вонга Кар-Вая и в фильме «Сколько ты стоишь?» можно обнаружить цитаты из его фильмов.
Конечно, журналисты не могли не удержаться от вопросов о Жераре Депардье, с которым Блие работает вместе уже не один десяток лет с того самого момента, как в 1974 году утвердил его на главную роль в своем фильме «Вальсирующие». «За все эти годы Депардье ничуть не изменился к лучшему, – улыбнулся Блие, – он был и остается негодяем и… одним из величайших мировых актеров! Он словно хорошее вино, которое становится только лучше с каждым прожитым годом…».
Наталия РыбинскаяНадо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.