"Через пару лет российские кинотеатры, в первую очередь, в Москве, могут быть полностью подчинены американскому капиталу, что окажет весьма негативное воздействие на информационную безопасность России". Так заявил заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Митрофанов на пресс-конференции, которая прошла в РИА "Новости" и была посвящена ситуации с кинопрокатом в столице.
Алексей Митрофанов назвал и одну из таких компаний - "Каро-фильм",через которую на наши экраны попадают наиболее значимые голливудские блокбастеры, в том числе и скандальный "Код Да Винчи",только в Москве вышедший сразу на 70 экранах. А сейчас "Каро" хочет через якобы "конкурс" полностью приватизировать кинотеатр "Пушкинский", хотя договор аренды заключен до 2017 года.
"Мне американские кинодеятели еще лет восемь назад говорили, что ставят своей целью легально подчинить себе российские кинотеатры, - сообщил Алексей Митрофанов . - Я их спрашивал тогда: "А почему вы не делаете этого сразу?" И в ответ слышал: "Мы подождем, пока наши российские партнеры этот бизнес подготовят, как-то разовьют и купим уже готовое". Сейчас, похоже, это время наступает, так как в Москве хотят приватизировать уже все кинотеатры, то есть перевести их полностью в рыночную сферу. А в итоге значительных поступлений лишится и городская казна, и российское кино. Ведь ни для кого не секрет, что в финансировании отечественных фильмов определенную долю занимает процент от сборов кинопроката. И к приватизации готовят не столько пустующие и разрушающиеся кинотеатры, сколько вполне эффективно работающие центры".
Но опасность грозит не только финансовая. Алексей Митрофанов убежден, что полная передача кинотеатров в руки частного капитала, сначала нашего, а потом зарубежного, создаст благоприятные условия для подготовки в Москве и других российских городах т.н. "цветных революций" с целью смены власти и политического курса в интересах США и Запада в целом.
"Младенцу понятно, что кино - это не только бизнес и развлечение, но и самое мощное орудие идеологического воздействия на массы, воспитания, пропаганды определенных взглядов, - поделился своими соображениями с "Правдой.Ру" Алексей Митрофанов. - Даже самая невинная с первого взгляда мелодрама или комедия могут нести серьезный пропагандистский заряд, в основном, на уровне подсознательного. Ну а поклонение "звездам" кино полностью завязано на активизации архетипов бессознательного и будоражит, прежде всего, молодежь.
Что такое сегодня кинотеатр в крупном российском городе, в том числе и в Москве? Это фактически центр жизни целого микрорайона, где каждый вечер собираются люди - и чтобы кино посмотреть, и чтобы пообщаться. Прежде всего, это молодежь. Пока кинотеатры еще в российский руках, государство может хоть как-то проконтролировать, что там показывают, какие клубы и кружки по интересам работают. Но если все это полностью передадут частнику, а тот потом продаст американцам, то мы вполне можем получить центры атлантической "пропаганды и агитации", в которых опытные люди будут готовить умы для российских "майданов". Ведь со времен "холодной войны" в принципах идеологической борьбы по сути мало что изменилось. И государство не должно допустить создания "оранжевых" центров обработки мозгов под прикрытием частных кинотеатров".
Алексей Митрофанов знает, что говорит. Осенью 1998 года именно он поднял в Госдуме вопрос о засилье на российских экранах голливудских блокбастеров и подверг критике фильм "Армагеддон", в котором русский космонавт представал в гротескно-насмешливом образе. Тогда эта тема ушла в песок, а жаль. В бурно развивающемся соседнем Китае государственная цензура не только просматривает все иностранные фильмы, выходящие в коммерческий прокат, но и вырезает оттуда "сомнительные" эпизоды - и насмешки над китайцами, их историей и культурой, и любые намеки и полунамеки на студенческие волнения 1989 года или "буддийскую" секту "Фаньлунгун" - проект ЦРУ , направленный против компартии Китая. А некоторые картины, типа пресловутой " Горбатой горы ", вообще не допускаются до широкого показа, поскольку " их содержание противоречит моральному духу китайского народа". И Голливуд молчит, потому что совершенно не хочет иметь неприятности на столь впечатляющем по размаху китайском кинорынке.
Да и в самой Америке кинопрокат не пущен на самотек. Его контролем занимается, в частности, Ассоциация владельцев кинотеатров, про которую выдающийся режиссер Оливер Стоун еще десять лет назад говорил, что ее контролируют специалисты Агентства национальной безопасности. Эта ассоциация решает вопросы с т.н."спорными лентами". В частности, именно на ее съезде определялась прокатная судьба последней ленты Кубрика "С широко закрытыми глазами" - конечно же, не из-за эротических сцен, а из-за скандального освещения великим режиссером распространения сатанинских культов и обрядов среди западной элиты. Фильму Кубрика повезло, чего нельзя сказать о картине "Разбирая по кусочкам" Альфонса Аррау с участием Вуди Аллена и Шарон Стоун . Фильм был признан оскорбляющим религию (католичество и иудаизм), его запретили для широкого показа и выпустили только на видео.
"Я не призываю копировать китайцев или тех же американцев, хотя в их опыте регулирования кинопроката есть очень много верного и поучительного,- продолжил разговор с нами Алексей Митрофанов. - Сейчас я хочу, чтобы государство оперативно приняло меры, чтобы преодолеть ту опаснейшую ситуацию для информационной безопасности России, которая начинает вырисовываться. Не только я думаю, что надо возродить Госкино, ликвидированное правительством Касьянова в 2000 году, как самостоятельный орган. Сталин ведь был не дурак, когда выделил руководство кинематографией в отдельную сферу.
Поймите, я противник цензуры. Но почему государство должно оплачивать, пусть даже частично, клевету на Россию, на нашу историю? Положение надо срочно менять. Если государство дает деньги, то оно должно выступать заказчиком и участвовать в приемке картины. Если Алексей Гуськов снимает фильм по великому Андрею Платонову, то такие картины, конечно же, должны полностью поддерживаться государством. Но почему оно должно финансировать и чистую развлекаловку или эротику? Пусть снимают на свои деньги.
Надо и с киностудиями разобраться. То, что там происходит, совершенно непонятно - только с "Мосфильмом" как-то определено. И есть ведь опытные кадры, которым стоит активизироваться - например, бывший директор "Ленфильма" и многоопытный продюсер Александр Голутва.
Мы поинтересовались у Алексея Митрофанова, не является ли его озабоченность вопросами кино очередным пиаровским ходом. "Для меня судьба российского кино, наших кинотеатров - тема не только политическая, но и личная, - сказал нам господин Митрофанов.- Потому что и я, и вся моя семья - мы просто киноманы и хотим, чтобы у нас шли исключительно достойные фильмы, а самим кинобизнесом руководили бы национально ориентированные и ответственные предприниматели. И избиратели мои этого хотят. Люди хотят, чтобы их дети выходили из кинотеатров с обоснованной гордостью за российскую историю, а не хихикали, что ее в очередной раз профессионально оплевали".
Андрей Щербаков
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.