Фильмов не взяли - водкой зальем?

В понедельник в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии состоится пресс-конференция, посвященная "Дню России" на 59-м Каннском кинофестивале, который пройдет 20 мая. Вести ее будут сам руководитель ФАККа Михаил Швыдкой , базовый специалист по моделям американского киноведения в сфере распределения российских бюджетных денег Сергей Лазарук, руководитель кинопродюсерского профсоюза господин Досталь, то есть все те, кто с таким азартом помогал съемкам гнусной фальшивки Нерсисяна-Атанесяна-Армена Медведева-Кушнерева под многоговорящим названием "Сволочи". Самое нелепое в этой ситуации заключается в том, что отборочная комиссия Каннского фестиваля в очередной раз не включила ни одной российской картины в основной конкурс, а "День России", к сожалению, по сути может стать показом искусства "динамично развивающейся российской киноиндустрии", которой на самом деле сто лет!

Впрочем, поговаривают, что в Канны все-таки хотели зазвать улетную и прикольную фильму Марины Мигуновой "Граф Монтенегро", но она уже вышла в российский прокат, да и нервная система председателя жюри Вонга Кар Вая могла не выдержать  накала творческих озарений создателей этого, снятого опять же при помощи ФАККа шедевра, который некоторые критики уже сравнивают по уровню исторической достоверности с "Барри Линдоном" Кубрика, а Алексея Чадова величают российским "Райеном О'Нилом".

Конечно, ангажированные ФАККом критики пытаются уверить нас, что все в полном ажуре. Дескать, в "Особом взгляде" что-то там покажут, кого-то из учеников Хотиненко, пройдет выставка эротических рисунков Сергея Эйзенштейна (которые сам киногений предназначал для "домашнего употребления"), а жюри конкурса короткометражек возглавит выдающийся мастер Андрей Кончаловский, который, стоит напомнить, к известной "сволочной" компании никакого отношения не имеет. Но на главную тему  говорить так никто открыто и не решается - почему же Канны не находят в современном российском кино ничего достойного даже для того, чтобы включить в конкурс фестиваля?

Вполне возможно потому, что Канны в начале 2000-х годов просто обкормили Сокуровым, которого Швыдкой и прочие упорно навязывают "городу и миру" как главного российского режиссера современности и гения, каких свет не видывал. Но со всех сокуровских "шедевров" - "Молоха", "Тельца", "Русского ковчега" - поначалу заинтригованная публика разбегалась так, что, как говорится, тапочки теряла. Отзывы ведущей мировой прессы также, в большинстве своем, были весьма кислыми. В итоге за свои "шедевры" Сокуров ничего значимого не получил, окромя потешной грамоты его музе, сценаристу Юрию Арабову,  за "Молох", да и то Арабов умудрился устроить разборки с переводчицей на немецкий: кому сия грамотка достанется.

Сокуров после такой череды "обломов" на Каннский фестиваль жутко обиделся: дескать, там только о коммерции думают, а о подлинной духовности в его лице и слышать не хотят. А ведь как старался Швыдкой раскрутить в Каннах "Тельца" Сокурова, как старался! Грандиозная пьянка-гулянка по поводу показа физиологически-патологической картины про смертельно больного Ленина была такая, что целых четыре дня во всех каннских аптеках отсутствовали противопохмельные средства. Но, к большому сожалению нашего Минкульта, жюри Каннского фестиваля и мировая пресса, отплясав-отгуляв на российских "кинополянах", а, вернее, "кинополях", дали Сокурову ту оценку, которую он давно заслуживает.

Судя по всему, "фантастишь рашен пьянко", организуемая при участии ФАККа, может стать самым запоминающимся событием "Дня России". Во всяком случае, именно алкогольные гуляния на набережной Круазетт и пляжах пока анонсируются на сайте "Интерфеста" в качестве изюминки мероприятия. А вот чем будут заманивать широкую публику в кинозалы, еще неизвестно.

Подготовке "Дня России" в Каннах в ФАККе уделяют особое внимание, чтобы поскорее забылся только что произошедший скандал с Первым фестивалем российского кино во французском городе Валанс, на который было угрохано немало казенных средств. Такого провала наше кино еще не знало! Что интересно, рассказали обо всем этом специально приглашенные организаторами журналисты из "Известий", "Российской газеты" и других дружественных СМИ, чья душа не выдержала и потребовала гласности.

Показы всех российских фильмов в Валансе шли при абсолютно пустых залах, а заявленные французские звезды типа бесподобной Фанни Ардан так и не явились. Удалось привезти только Надю из "Рокко и его братьев" - великую Анни Жирардо, по причине возраста ни с кем не общавшуюся. Буквально сбежал с фестиваля после его открытия  вышедший в тираж Пьер Ришар, который должен был вручать приз Инне Чуриковой. В результате во французском Валансе приз Чуриковой вручал... Станислав Говорухин. А основная премия "фестиваля" и приз зрительских симпатий достались полностью провалившемуся на "Оскаре" "Итальянцу" Кравчука, поскольку российское жюри было и главным зрителем этой картины.

Непосредственный Станислав Говорухин дал понять, чем занималась во французском городе вся честная компания, заявив при  вручении премии Чуриковой, что намедни был настолько пьян, что прожег сигаретой брюки. Впрочем,от спиртного воздерживался только непонятно как оказавшийся в таком обществе блестящий интеллектуал Кирилл Разлогов, который, как рассказывают, уединился в своем номере и читал труд Станислава Грофа "Области человеческого бессознательного. Данные ЛСД-исследований".

Наиболее же отличился в Валансе, как утверждают журналисты "Известий" и "Российской газеты", начальник Управления кинематографии ФАККа Сергей Лазарук. Судя по их рассказам, он уже в самолете пребывал в измененном состоянии сознания, и, когда самолет поначалу развернули над Польшей и вернули в Москву, он, очнувшись и увидав в иллюминаторе столичные пейзажи, на полном серьезе удивился: "А что, в Лионе тоже есть "хрущевки"? Что касается "бурной деятельности" Лазарука в самом Валансе, то, как уверяют "Известия", Лазарук там подписал некое соглашение с представителями французского Национального киноцентра, причем это историческое событие произошло... в четыре часа утра. Где происходило подписание - на столе, за столом, под столом, - газета не уточняет.

После таких занимательных рассказов весьма вероятно, что найдутся обеспокоенные депутаты, которые попросят Счетную палату РФ проверить все обстоятельства выделения и расходования госсредств на проведение Первого (и, вероятно, последнего - А.Щ.) фестиваля российского кино в Валансе.

Андрей Щербаков

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить