Обаятельная Вирджиния

О новой роли Николь Кидман в фильме ''The Hours'' ("Часы") и о том, почему она может уйти из кино

Те, кто знаком с Николь Кидман по ее предыдущим ролям, скорее всего, удивятся, узнав в каком амплуа она выступила на этот раз. Куда девалась смелая, благовоспитанная австралийка? В этой роли вы вряд ли узнаете Николь Кидман: в фильме "The Hours" ("Часы") обладательница многих кинематографических наград сыграла женщину трагической судьбы — английскую писательницу Вирджинию Вульф (фильм выйдет на экраны узким показом 27 декабря). Впрочем, это было не единственное предложение, полученное "оскороносицей" (последний оскар актриса получила за роль в фильме ''Moulin Rouge'') — ее пригласили сняться еще в 5 фильмах: Ларс фон Трира в фильме ''Dogville'' ("Догвилл"), Джонатан Глейзер в фильме ''Birth'' ("Роды"), Филлип Рот в фильме ''The Human Stain'' ("Бесчестье") и Чарльз Фразьер в ''Cold Mountain'' ("Холодная гора") и в ремейке фильма 1975 года ''The Stepford Wives'' ("Жены Степфорда"). Так каковы же, как принято выражаться, творческие планы 35-летней актрисы и матери-одиночки Николь Кидман? Что она сама думает о своей роли в фильме "The Hours"?

Беседуя с изданием Entertainment Weekly, Николь вполне откровенно рассказала, что никак не рассчитывала на роль Вирджинии Вульф, во всяком случае, свои возможности она не пероценивала. Но режиссер был в ней уверен, и эта уверенность передалась самой Николь. Да и потом, когда еще тебе представится возможность сыграть героиню, которая старше тебя? "Доброжелатели", конечно, пытались отсоветовать, мол, сломаешь себе карьеру, но, как известно, "вопреки" обычно сильнее, чем "благодаря".

Надо сказать, что к моменту начала съемок, и сама Николь пережила личную драму: речь идет о ее разводе с актером Томом Крузом. Об этом она предпочитает не говорить, но замечает, что жизнь порой не так уж далека от искусства и иногда даже трагедии приходятся кстати: просто берешь от жизни строительный материал для своей работы.

Что примечательно, работала над ролью Николь практически по системе Станиславского, вживаясь в образ. Она уединилась в небольшом домике в лесу, решив делать то, что делала Вирджиния Вульф — много читать и чувствовать себя одинокой. Более того, Николь даже научилась писать правой рукой, как писательница Вульф, хотя сама левша, начала курить, потому что Вирджиния, как известно, курила, и даже принялась совершать "погружения" (поскольку писательница утопилась), при этом не переставая себя одергивать: "Только смотри не утони!". Иными словами, полное погружение в психологию (в отличие от роли в фильме фон Трира ''Dogville'', где от Николь Кидман не требовалось никаких "домашних заготовок", и нужно было лишь быть собой). Но одной психологии для сходства с писательницей оказалось недостаточно, и Николь приладили искусственный нос. Дети Николь узнают ее и с носом (хотя и не в восторге от того, как выглядит их мать), а вот папарацци, скорее всего, не узнают. "Папарацци толпились бы перед моим трейлером, а я бы преспокойно выходила своим делам, представляясь другим именем. Им бы и в голову не пришло, что это я", — замечает Николь. Она вообще любит поболтаться по рынкам, потереться среди людей, но человеку известному это непросто. Так что нос — это выход.

Роли Николь предпочитает разноплановые. Сегодня — одно, завтра — другое. Нельзя же все время играть куртизанку Сатин, но и Вирджинию Вульф все время играть нельзя. Что же касается других предложений, например, фильма ''Cold Mountain'', то это, по словам актрисы, своего рода эпическая, трагическая история любви, а ей бы сейчас самое время сняться в какой-нибудь комедии, хочется чего-нибудь полегче. И вот, пожалуйста, комедия ''The Stepford Wives'', правда, юмор здесь черный.

На свою кинематографическую судьбу Николь не жалуется. Ей удается играть разноплановые роли. Причем роли, по ее словам, просто великолепные, да и режиссеры, с которыми приходится работать, далеко не последние. А не будет больше таких предложений — так Николь попросту перестанет сниматься, вот и все. В конце концов, ее жизнь не сводится к одному лишь кино, и она вовсе не собирается оставаться актрисой до конца своих дней.

Но разве можно вот так просто взять и уйти? Нет, совсем исчезнуть со сцены Николь не собирается: мол, закончился творческий период, иссякли творческие порывы. Она еще, возможно, создаст свой собственный театр. Некоторые вещи, по мнению Николь, делаются сами собой, и контролировать это невозможно: совершаешь нечто, сам даже не знаешь почему. Думаешь просто: любопытно, где это со мной произойдет?

Автор Антон Куликов
Антон Владимирович Куликов — журналист, обозреватель Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *