На нас наступает «Ледниковый период»

Будущее мирового кинематографа на ближайшие годы определит анимационное кино. Об этом свидетельствует статистика проката самых успешных мультфильмов. Среди них американские: «Шрек» и «Ледниковый период»; отечественные – «Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Князь Владимир».

Стартовав 30 марта, «Ледниковый период 2. Глобальное потепление» (Ice Age 2. The Meltdown) собрал за неделю проката $ 70,5 миллионов в одних Соединенных Штатах. Точно так же дело обстоит и в Западной Европе. Продолжение приключений мамонтов, ленивцев и саблезубой белки превзошло успех первой картины, которая за 4 года «сумела» собрать $ 46 миллионов.

На фоне тотального провала второго «Основного инстинкта» (Basic Instinct) – это тем более заметно. Жалкие 3,2 миллиона баксов. Думается, дело тут не только в том, что одну из самых успешных лент предыдущего десятилетия снимал замечательный режиссер Пол Верхувен (Paul Verhoeven), а на одной Шарон Стоун выехать, как на пресловутой козе, не удалось.

См. также кадры из фильма "Основной инстинкт-2"

И не годы, которые не красят ни одну женщину, отвратили зрителя от просмотра эротического триллера. Как стонет Стоун так же приятно слышать, как и раньше. Даже не отсутствие на экране озабоченного Майкла Дугласа. Ведь реклама постаралась по полной, но ...

Налицо нарушение одного из закона Пифагора, говорившего: «Любовь есть дело святое: не делай её предметом общих разговоров». И уж тем более показов. Критики стали отмечать потерю интереса к изображению постельных сцен, избаловавших нас в 90-е годы, да и ранее тоже.

Похоже, ближе всех осознал проблему коммерческий директор по сбыту компании Sony Рори Брюер (Rory Bruer), с сожалением заметивший, что «этот фильм очень сексуален и поэтому, кажется, не совсем годится для домашнего просмотра». Не в бровь, а в глаз. Семейное кино лидирует по всему фронту.

Это не значит, что здесь не обходится без провалов, однако исключения лишь подтверждают общее правило. Взрослый пойдет с ребенком на детское кино, но не возьмет его на просмотр фильма для взрослых. Поскольку современный городской житель скорее отважится сходить в кинотеатр, чтобы сделать приятное своему чаду, нежели потратить пару часов и рублей (долларов, евро, тугриков и т.д.) на просмотр того, что он и так уже знает, читал, видел.

Не секрет, самые большие рейтинги имеют теле- и кинофильмы, которые рассчитаны на людей, имеющих досуг. Следовательно, бабушки с дедушками, а также их внучата – самая идеальная аудитория. Мультики, как и любовь, всем возрастам покорны.

Существует еще, пожалуй, как минимум один аспект успешности анимационных лент. В нашем «расколотом» мире, когда каждый выживает в одиночку, мы становимся свидетелями возвращения к мифологическому мышлению. Вспомните фильм «Страсти Христовы» и пока только роман «Код да Винчи», где их авторы умело обыграли наши чаяния.

Известный культуролог Мирча Элиаде был убежден, что мифологическое мышление может принимать разные формы, «может адаптироваться к новым культурным модам. Но оно не может исчезнуть окончательно». 

Григорий Бельский

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить