Телесериал «Девять неизвестных» и ашокова терапия

Ничем нас после «Дозоров» не удивишь. Кроме художественной эклектики, конечно же. В показанном Первым каналом, изобретательно скроенном сериале «Девять неизвестных», который, судя по опубликованным рейтингам, не привел в восторг массовую аудиторию столицы и страны, масса увлекательнейших деталей.

Нацистский институт наследия предков «Аненэрбе» (Ahnenerbe) есть, девять книг царя Ашоки есть, вездесущие спецслужбы есть, корявая наша милиция с неуклюжим ОМОНом – сколько хочешь. А жизненные истории про страдания честных, благородных, но не приспособившихся? А про душевные мучения приспособившихся? А про ловчил-адвокатов, коррумпированных чиновников, безнадежно бедных и больных? Сколько хотите.

Экстрасенс Мефодий (положительнейший Егор Бероев ) – герой фильма и нашего времени – хотел жить по-честному. Он на богатые жульнические или бандитские предложения, связанные с чтением и внушением нужных мыслей конкурентам, не откликался. Даже гневно их отвергал. Но работы не было, невеста безнадежно больна, а потому пришлось морочить голову, чтоб пристроиться на богато оплачиваемую работу.

В свою очередь, собиратель древних артефактов, немецкий миллионер русского происхождения Севидов ( Валентин Гафт ) в услугах экстрасенса и просто хорошего парнишки Мефодия Дарвина очень нуждался, потому как надо было ему от демона спасаться. У капиталиста одна задача – поскорее на тот свет попасть, к погибшим жене и дочке. Да не просто попасть, а вроде как живым…

И вот приплетаются к этой истории все вышеперечисленные исторические факты и анекдоты – тайные фашисты, явные жулики, тела без душ, души без тел, а также обыкновенные сумасшедшие, терзаемые все теми же демонами.

И все это полотно режиссера Александра Муратова и сценариста Владимира Брагина , три недели показываемое по Первому каналу, не смотрелось бы так - с открытым ртом – ежели бы не актерская игра Бероева – Мефодия, мудрого Валерия Баринова или иронического Валентина Гафта.

Но они, как и мы, зрители, тоже относятся к доверчивой публике постатеистических времен, истосковавшейся по какой-никакой вере в чудесную победу добра и обретение вечной и счастливой любви. Единственной и неповторимой.

Если в каждой из наших голов, не в прямом, обезьянем, а в переносном, духовном смысле поискать, то каких только сказок и мечтаний ни найдешь. Вот чего этому самому демону Пифону не сидится? Чего он мечется, чего чужими руками жизни ломает? А просто кишка тонка своими руками к светлому, то есть, темному будущему дорогу прокладывать. К всемирному своему господству. Вот и суетится, с башки на башку прыгает.

Это же понятно, что немецкое наследие предков с опытами над детьми недалеко выросло от нашего советского, более диетического по форме, но не менее прискорбного по последствиям, пионерского, скажем, зомбирования. Авторы фильма на это однозначно указывают. Призывают: ну-ка, выпустите из себя «Взвейтесь, кострами» с Павликом Морозовым , где у вас там угнездился Вовочка кудрявенький и Феликс-горячее сердце? Вытаскивайте из кишок эти мрачные сказки.

Помнится, строгие критики осуждали буржуазные кино и телевидение за засилие насилия и порнографии, игнорируя естественные надобности зрителя, требующего вытеснить всю эту ерунду из его, зрительского подсознания. Но срашно представить, сколько же у нас этого хлама набито, в этих наших бесконечных коридорчиках.

Самое миленькое в сериале – это постоянное проваливание в однажды уже показанные сны, навязчивое желание сыграть старую жизнь по другим нотам. Не бывает по другим, только по старым. И кто кого на самом деле убивает – демон, забравшийся в благородного чародея или сам почерневший чародей, обольщенный собственными демоническими возможностями – это еще разобраться надо.

И какие же правоохранительные органы могут с этим делом – без бутылки – разобраться? Вот и пьют беспробудно два капитана – милицейский и кагэбэшный – не в силах рационально постичь, но эмоционально – под градусом то есть, - прозревающих и противоборствующих.

Нужна ли для прозрения информационная подпитка? Что там известно про историю?

Специалисты разъясняют, что в 273 г. до н. э. великий император Ашока пожелал, чтобы его подданные жили в безопасности, мире и счастье (в понимании Императора) и не могли использовать творения разума во зло. Для этого Ашока основал могущественное тайное общество - общество Девяти Неизвестных.

Исполнитель роли экстрасенса Мефодия - актёр Егор Бероев. Снимок
Исполнитель роли экстрасенса Мефодия - актёр Егор Бероев. Снимок

Опираясь на мощь и богатства своей огромной империи, которая включала в себя часть Индии, Малайзии, Индонезии и остров Цейлон, "общество" провело "чистку наук о природе", "исследованиях вероятного будущего" и "тайных мест истории". Все "исследования", проводящиеся на контролируемой "Союзом Девяти" территории, начиная от строения материи до техники коллективной психологии, на протяжении двадцати веков засекречены.

В XIX веке тайны существования общества Девяти Неизвестных широко коснулся в своих книгах Луи Жаколио . Он был французским консулом в Калькутте при Второй Империи, и через его руки прошло множество самых разнообразных документов. После себя он оставил библиотеку редчайших книг, посвященных великим тайнам человечества, и написал несколько романов. Жаколио утверждал, что общество Девяти Неизвестных - это реальность.

Вновь к истории Девяти Неизвестных европейцы обращаются в книге Талбота Мэнди , увидевшей свет в 1927 г. Талбот Мэнди в течение 25 лет служил в английской полиции Индии. Его книга - это модный в то время полуроман-полурасследование. Английский резидент утверждает, что Девять Неизвестных реально существуют и каждый из них является хранителем Книги (нечто символическое, больше похожее на Толкиеновские кольца всевластия), которые содержат подробное описание определенных наук и постоянно пополняются.

ПЕРВАЯ из этих книг посвящена технике пропаганды и методам ведения психологичекой войны (по всей видимости, речь идет о PR). "Из всех наук, - пишет Мэнди, - самая опасная - это наука о контроле над мыслями толпы, потому что она позволяет управлять всем миром". Следует отметить, что только где-то в 1936-37 годах в Германии стали научно работать над техникой пропаганды...

ВТОРАЯ книга посвящена физиологии. В частности, в ней описаны способы, как контролировать в организме течение нервных токов, как убивать и оживлять человека одним касанием.

ТРЕТЬЯ - посвящена микробиологии.

ЧЕТВЕРТАЯ - рассказывает о взаимном превращении металлов.

ПЯТАЯ - содержит учение о средствах связи, земных и внеземных.

ШЕСТАЯ - посвящена тайне гравитации.

СЕДЬМАЯ - содержит сведения о космогонии и законах развития Космоса.

ВОСЬМАЯ - трактует о важнейшем понятии - о свете.

ДЕВЯТАЯ - посвящена социологии и содержит законы эволюции обществ, она позволяет предвидеть их зарождение, стадии развития и угасание.

Ах, когда бы это все было правдой – о моральной науке, отлеживающейся в ожидании новых, высокоморальных времен… Наступит денек пояснее, а вам извещение в ящичке – получите, мол, на почте девять томов. И все, готовое благоденствие. И пробиваться куда-то, рисковать, напрягаться… Вот напиться под гнетом морального долга – это нам запросто.

Интересный девиз был как-то придуман одним из классиков: чтоб зло не через меня торжествовало, изнутри закроюсь, оберегами обложусь и катись дальше… А ежели все закроются. То зло само издохнет. Так ведь не дохнет же… Вот смотрю я кино про демонов и беззащитных колдунов и думаю, а нет ли лукавства и в этом призыве – в сторонке постоять?

Кстати, а нашел ли герой Мефодий свою утраченную невесту? Конечно, нашел, с легкой корректировкой реальности в сторону деятельной и правильной сказки. А демоны отправились к демонам, сны – к снам.

Алексей Токарев
Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить