Эксклюзивное интервью Реджины Кинг: Рэй Чарльз самый холодный человек

Лента Тэйлора Хэкфорда рассказывает о жизни выдающегося американского блюзового пианиста, певца и музыканта Рэя Чарльза . Всю свою жизнь «великий слепой» добивался признания от мира, который он никогда не видел. Соблазнитель женщин и наркоман Чарльз постарался научить мир правильно петь госпелы. Правда, пел он не Господе, а о сексе. Его песня Georgia on My Mind стала гимном штата Джорджия. Сценарий фильма был одобрен самим Чарльзом, но до премьеры ему дожить оказалось не суждено. Рэй Чарльз скончался в возрасте 73 лет - 10 июня 2004 года.

Картина с бюджетом $ 40 миллионов получила премию Оскар за лучшую мужскую роль первого плана , за лучшее музыкальное сопровождение и премию Золотой Глобус в номинации «Лучший актер». Чернокожая актриса Реджина Кинг ( Regina King ) исполнила в фильме «Рэй» роль Марджи Хендрикс ( Margie Hendrix ). Недавно фильм вышел в России на лицензионном DVD и кассетах.

Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью Реджины Кинг специально для читателей «Правды.Ру».

- Сможем ли мы увидеть на DVD какие-то удаленные сцены, которые вам не хотелось бы вырезать из фильма?

- Не припомню. Должно быть, какие-то сцены были вырезаны, но если они были вырезаны, значит так и должно быть. Кино должно быть таким, какое оно есть.

- Какие закулисные сцены с вашим участием будут на DVD?

- Для меня самым удивительным было наблюдать, как Джэмми входил в роль Рэя и как выходил из нее, становясь самим собой. Это была сложная работа, и он задавал тон всему процессу. И помимо того, что ему нужно было играть Рэя, он выполнял гораздо больше, чем кто-то еще на площадке, – ему нужно было думать об актерах и обо всей атмосфере. Когда мы снимали сцену в ванной, где я открыто призналась Рэю во всем, что думаю о нем и какой он невероятный человек, он стянул с меня платье, и мы стали заниматься сексом. Мне совсем не хотелось находиться в нижнем белье перед всей съемочной бригадой в тесной ванной, но я никогда Джэмми этого не говорила. Но думаю, что он почувствовал, как я нервничала, и поэтому в перерыве между дублями он закутывал меня занавесом для душа, пока костюмерша добиралась до нашей тесной ванной с моей одеждой. Он думал даже об этом. И на протяжении всей съемки он не переставал удивлять меня.

- Какая ваша самая любимая сцена, которую, как вам кажется, зрителям захочется смотреть снова и снова?
 
- Моя самая любимая сцена в фильме – это когда молодой Рэй впервые начинает зависеть от своего слуха. Сначала он зовет свою мать, и она рвется к нему, как любая мать готовая прийти на помощь своему ребенку, но в то же самое время осознает, что это вмешательство может оказаться ему помехой. У меня всегда сильно бьется сердце, когда смотрю эту сцену. Это сильная сцена, и для юноши, игравшего молодого Рэя, это была самая первая роль, и она оказалась очень сильной. Это самый первый момент, когда зритель понимает сущность человека, Рэя Чарльза . Как силен он был, как много ему предстояло перенести в течение жизни.

- Как вы готовились к роли?  
 
- Удалось найти совсем немного информации о Марджи, поэтому мне в основном приходилось полагаться на звучание ее голоса, чтобы понять, какой она была, и опираться на те факты, которые мне дал Тейлор, потому что он был единственным человеком, общавшимся с теми, кто знал Марджи. Сегодня вечером я встречаюсь с Ахметом в первый раз, и мне не терпится расспросить его о Марджи.Ему уже 80 лет, поэтому я очень надеюсь, что не очень напугаю его своей восторженностью. Но я чувствую, что Марджи была где-то рядом со мной, когда я играла роль. Роль выбрала меня, и я выбрала роль. Марджи как будто говорила со мной; мне кажется, я не смогла бы сыграть никакую другую женскую роль в фильме кроме Марджи.

- Какую музыку вы предпочитаете?

- Я люблю музыку. Кроме фортепиано, игре ни на каком другом инструменте я не обучалась, но фортепиано я не продолжила заниматься. Немного могу наиграть, но не более того. Просто я говорю себе: «Я же актриса, я могу сыграть, будто я умею играть на инструменте». Мне иногда хочется, чтобы мои музыкальные пристрастия иногда говорили за меня, возможно, поэтому голос Марджи оказал столь сильное влияние на меня.

- Какую связь вы чувствовали с ней во время съемок фильма?
 
- The Right Time – это был первый раз, когда я услышала ее голос, но я не знала ни кто она такая, даже ее имени не знала. Я прочитала сценарий, и мне сказали, что из четырех женских ролей в фильме одна – моя.

Во время чтения ролей ни одна женская роль меня не захватила. Но когда появляется Марджи, то я сразу поняла, какую роль мне хотелось исполнять. Я читала сценарий и осознавала: «Да, это она, моя роль». После того, как я прочла сценарий, я просидела 15 минут с текстом в руках: к самому финалу сценария я была переполнена эмоциями и поражена всем тем, что Рэй Чарльз сделал за свою жизнь и через что прошел.

- Вам довелось петь в фильме?

- Нет, в фильме звучат подлинные записи Марджи.

- Как вам кажется, Марджи была настоящей музой для Рэя Чарльза?
 
- Несомненно. Первое, что я осознала при прочтении сценария – это то, что эта женщина оказывала сильное влияние на то, как Рэй звучал. Он любил чувствительность, и у Марджи она была, ее душа была абсолютно свободна. Вот такой была связь между ними.

- Вы что-то знаете о сыне Марджи?

- Я знаю, что он находится в заключении, но не знаю, за что и каков его приговор. Такое ощущение, что каким-то образом трагедия продолжается. Ужасно грустно. Когда я получила роль, то мне непременно хотелось поговорить с кем-то, кто знал Марджи, и в первую очередь с ее сыном. Мне говорили, что он жив, но никто не может выйти с ним на связь. Я поняла, что-то странное было во всей этой истории, сейчас я знаю, в чем дело. В своем завещании Рэй оставил по миллиону долларов каждому из своих 11 детей, но условие было таково, что каждый из них должен работать и не употреблять наркотики, чтобы получить столь большую сумму.
 
- Вам удалось встретиться с Рэем Чарльзом?

- Нет, не удалось увидеться с ним перед смертью. Я мечтала о том, чтобы увидеться с ним в день премьеры фильма и расспросить его о Марджи, но этому не суждено было произойти.

- Вы много видели записей с Марджи?

- Их просто нет, есть несколько фото и пара клипов. Из всего этого мне почти ничего не удалось почерпнуть о физических характеристиках Марджи. 

- Почему, как вам кажется, несмотря на наличие известного продюсера и столь фантастический материал, съемка фильма заняла 15 лет?
 
- Потому что, значит, так и должно было быть. Если бы фильм сняли давно, то не было бы в нем Джэмми. Предполагалось, что Джэмми исполнит эту роль, поэтому фильма не было 15 лет: 10 лет назад и 5 лет назад он был очень молод для исполнения этой роли. Да и всего актерского состава, который мы видимв фильме сегодня, не было бы, если съемки произошли раньше; и могла бы быть какая-то другая студия, не Universal , которая представляла бы фильм. В общем, сейчас все сошлось как надо, как должно было быть.

- Какова была ваша первая реакция, когда вы узнали, что на роль Рэя выбран Джэмми Фокс? Были удивлены?

- Нет, на мой взгляд, никто кроме него не смог бы сыграть эту роль, ну конечно, если бы не пригласили какого-то совсем неизвестного актера на роль Рэя. После того как я увидела Джэмми в фильме «Али», мне захотелось работать с ним, он просто невероятный. Я уже знала, что он играет на фортепиано и поет. Я не знаю никого из состоявшихся актеров, кто бы мог хорошо играть на фортепиано и петь, и при этом быть удивительным актером. Поэтому мне не терпелось увидеть его. Когда увидела его в роли Рэя в первый раз, то подумала, что, конечно же, он и никто другой так замечательно подходит на эту роль.

- Ваша следующая роль?

- «Мисс Конгениальность-2» - комедия-экшн о двух подругах, такая, какую нечасто увидишь. В следующем месяце я начинаю работу над мультфильмом The Boondocks , где мне отдана роль 8-летнего мальчика Рили.
 
- Как вам удастся озвучить восьмилетнего ребенка?
 
- Буду говорить тонким голоском. Моему сыну 8 лет, так что он мне оказывает огромную помощь в этой работе. Я могу попросить: «Произнеси то или это». Мой герой – не просто обычный мальчик из реальной жизни, выросший на поп-культуре. Он зовет себя Рили-Эскобар. В фильме два мальчика, которые приезжают с юга в пригороды Чикаго. В своей жизни они видели повсюду только темнокожих людей, а сейчас им приходится туго, поскольку все вокруг них белые. Это будет забавный фильм, мы сделали пилотный вариант, и сейчас жду не дождусь когда приступим к работе. 

- Какое неправильное представление о Рэе Чарльзе, на ваш взгляд, исчезнет полностью после просмотра фильма?

- Мне кажется, самое сильное заблуждение, которое было у людей, окружавших его, – это то, что они думали, что у него все было. Посмотрев фильм, люди узнают, что внутри него всегда шла борьба и он оставался превосходным профессионалом в бизнесе и в музыке, это прежде всего. Он – один из самых блестящих артистов, когда-либо живших на этой земле, на мой взгляд – международный феномен в музыке. Он в музыке делал то, что никто до него никогда не делал; никто до него не думал об использовании различных музыкальных жанров всех вместе и сразу. Именно благодаря записям Рэя Чарльза, у нас сейчас есть альтернативная музыка. Именно он стал вдохновителем этой музыки.
 
- Многие не знают о его политической деятельности. Как много на самом деле он делал?
 
- Он делал большие пожертвования колледжам. К концу своей жизни он пожертвовал около 20-30 миллионов долларов, но делал это он не для того, чтобы прославиться таким поступком, и не для того, чтобы кто-то восхищался этим поступком. Мы даже не знали о том, что вплоть до самой своей смерти он помогал другим людям. На мой взгляд, это многое говорит о человеке; Рэй был очень щедрым человеком, хотя иногда могло казаться, что он самый холодный человек из всех, кого вам доводилось знать.

Чем «Золотой Глобус» хуже «Оскара»?

Иствуд унес "Оскар" из-под носа Скорсезе и Ди Каприо (фоторепортаж)

Автор Любовь Савицкая
Любовь Савицкая — заместитель генерального директора ООО "Правда.Ру" *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить