Пацифисты с оружием в руках — это странно само по себе. Но именно их можно видеть в новом фильме "Дорогая Венди" (Dear Wendy) датского режиссера Томаса Винтерберга (Thomas Vinterberg), снятого по сценарию его старшего коллеги — культового режиссера Ларса фон Триера (Lars von Trier).
Место действия — вымышленный американский захолустный городок Эстерслоуп (Esteherslope). После смерти отца молодой Дик (Джеми Белл), работающий в супермаркете и живущий в жутких бытовых условиях с чернокожей домработницей по имени Кларабелль (Новелла Нельсон), получает приглашение на день рождения. В качестве подарка он выбирает пистолет.
Несколько юношей и одна девушка, считающих себя неудачниками и пацифистами, обретают странное для пацифистов хобби — они начинают интересоваться пистолетами. Читают о различных моделях, изучают их характеристики, баллистику, огнестрельные ранения, наносимые различными типами пуль и пистолетов, но самое главное, обзаводятся сами пистолетами и устраивают стрельбище в заброшенной шахте.
Обычные чудаки, которых никто не воспринимает всерьез, подпадают под магию оружия. Они перестают быть никем, просто "пустым местом", теперь их переполняет энергия, сила, теперь они способны подать голос и гордо поднять подбородок вверх. При всем при этом они создают определенные правила, по которым им нельзя никому показывать свои пистолеты и тем более пользоваться ими. Ведь они пацифисты и последнее дело для них — стрелять в человека.
Странное правило... Откуда же тогда взялась их сила и уверенность в себе, если оружием пользоваться все равно нельзя? А все дело в том, что оружие само по себе — это кусок железа, и бояться его бессмысленно, если не глупо. Бояться нужно людей, которые от него зависят. Сила любого амулета заключена не в нем самом, а в человеке, а амулет лишь помогает ему реализовать ее и усилить.
Точно так же и с оружием, если вы — не привыкший профессионал, то каждый раз, беря в руки оружие, должны ощущать некое странное чувство наполняющее вас. Это магия оружия. Опасная магия. Опасная тем, что дает излишнюю уверенность, привязывает к себе, развивает зависимость, подчиняет — как наркотик или, точнее будет сказано, допинг.
А настоящая сила и уверенность тем временем заключена в самом человеке, вне зависимости вооружен он или нет. И самое правильное замечание на этот счет сделал персонаж Де Ниро в фильме "Ронин", сводящееся к тому, что оно всего лишь средство и делать из него культ не следует. Хороший воин или солдат вооружен всегда, вне зависимости от того, есть у него в руках оружие или нет, все, что окружает человека, все можно превратить в оружие.
Убивает не пистолет, а человек нажимающий на спусковой крючок, о чем неустанно любят повторять люди, ратующие за легализацию свободной продажи оружия. Однако это так же банально, как и мнение о якобы присущей американцам тяге к оружию. Хотя Винтерберга отчетливо беспокоит мысль, как ослабить антиамериканские элементы сценария и как вывести интересные и существенные вопросы тематики на универсальный уровень. Однако ему редко удается ослабить расхожий утрированный взгляд на Америку, даже если Америка в этом фильме так же придумана, как в "Догвилле" (Dogville) и "Мандерлее" (Manderlay) фон Триера.
"Дорогая Венди" - фильм не об оружии, это фильм о людях с оружием. Наряду с диалогами, здесь много размышлений главного героя о содержании писем его дорогой Венди. Посмотрев ленту, можно сделать вывод: если на стене висит ружье, то оно когда-нибудь обязательно выстрелит.
Отдел культуры
Первым делом пистолеты, ну а девушки потом
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.