Красивая старость Шона Коннери

25 августа 1930 года в многоквартирном бедняцком доме на окраине Эдинбурга в семье рабочего Джоя Коннери родился долгожданный первенец. Мальчика назвали Томасом. Семья едва сводила концы с концами, и ребенку приходилось спать в нижнем ящике шкафа в родительской спальне. И когда однажды он получил свою кроватку, правда, собранную из старых коробок и матраса, купленного за гроши у старьевщика, это был настоящий праздник!

Томми был с детства помешан на спорте, особенно на футболе. А еще любил комиксы. Читал он действительно много, однако хорошими отметками в школе похвастать не мог: на уроки не хватало времени — помогая семье, развозил молоко и газеты, подрабатывал у местного мясника. В школе он славился другим — драками. Например, как-то он решил проучить старшеклассника за ненароком оброненное грубое слово. Бой продолжался 12 кровавых раундов, и лишь двум преподавателям удалось разнять мальчишек.

Вскоре с отцом Коннери, занятым на заводе "Роллс-ройс", произошел несчастный случай, и он потерял место.
Сыну пришлось оставить учебу — ведь кому-то надо было добывать фунты, чтобы семья не умерла с голоду. Им даже на оплату электричества не хватало денег...

В восемнадцать лет парень покинул отчий дом и подписал контракт на военно-морскую службу. однако служба дохода не приносила, кошелек всегда был тощ, особенно если не везло в покере, за которым моряки коротали вечера. Да и карьеру без образования не сделаешь. Все это очень волновало Томми и влияло на состояние его нервной системы. У него начались сильнейшие желудочные боли.

Врачи обнаружили у юноши язву и признали: надо увольняться! Ему гарантировали пенсию шесть фунтов в неделю. Подавленный и притихший, Томми вернулся домой, перепробовал массу занятий, но нигде не задерживался надолго, пока наконец не устроился спасателем в большой открытый бассейн. Вокруг было много девушек, и Томми Коннери (теперь его звали Большой Тэм) легко одерживал победы над ними. Он был чрезвычайно привлекателен для любой молодой женщины — хорош собой и загадочен.

Может быть, поэтому его однажды пригласили стать моделью в Эдинбургском художественном колледже, и начались съемки для различных журналов мод. А вскоре в конкурсе "Мистер Вселенная" он заработал бронзу. И тем не менее Томас решил поискать счастья в столице — перебрался в Лондон, где однажды и попал в массовку известного шоу "Саут Пасифик".

Вскоре невероятная новость распространилась среди обитателей района, где вырос Томас: парень стал театральным актером!

Шоу "Саут Пасифик" гастролировало по всей Англии, и уже через два месяца Коннери играл в нем главную роль. А заодно стал и игроком футбольной команды труппы. Однажды его команде предстояло сразиться с футболистами маленького городка, где театр оказался на гастролях. Матч был выигран "вчистую" благодаря Шону (так его теперь звали). После финала к нему подошел менеджер "Манчестер Юнайтед", который наблюдал за сражением, и предложил весьма выгодный контракт со знаменитым клубом.

Позднее Коннери вспоминал, что это было одно из самых тяжких решений в его жизни: "Я действительно мечтал стать футболистом, но сколько длится их карьера? После 30 самые именитые начинают терять форму, а мне было уже 23. Нет, я хотел иметь нечто, что продолжалось бы значительно дольше. И выбрал карьеру актера..."

Лишь три года спустя его пригласили на роль со словами в фильме "Обратной дороги нет". Затем были эпизодические роли, всё же отмеченные лестными отзывами критиков. Появились поклонницы. Молодой актер буквально мешками получал письма — признания в любви. В это время он познакомился с Дианой Силенто. Она принадлежала к светскому обществу, была хорошо образована, объездила весь мир и слыла опытной актрисой.

Диана, известная своими экстравагантными выходками, курившая сигары и разъезжающая по Лондону на мотоцикле, давала обильную пищу для газетных кривотолков. Ее фотографировали для первых страниц газет и журналов, причем весьма часто — с Шоном. В те дни ее отношения с мужем рушились на глазах, и газеты затрубили о скандале.

Дон Принс, менеджер компании "ХХ век Фокс", с которой Шон заключил контракт, однажды сказал об отношениях пары: "Ее звали Диана Силенто, но вы можете называть ее и Пигмалионом. Она тренировала Шона и преподавала ему, она вкладывала мысли в его голову и показывала, как надо играть, чтобы добиться лучшего эффекта... В общем, она создала Шона Коннери". В этих словах есть некоторое преувеличение, но они недалеки от истины.

Карьера Шона "встала на рельсы". Егоуже приглашали сниматься в самых дорогостоящих и многообещающих проектах. По счастью, двум воротилам шоу-бизнеса пришла в голову идея профинансировать экранизацию одного из романов Яна Флеминга о похождениях Джеймса Бонда — "Доктор Но". Сюжет был гениально прост: агент 007 противостоит дьявольскому доктору Но, вынашивающему план уничтожения мира. Шону было тридцать, когда его утвердили на главную роль в этой картине. С нее-то и началось восхождение актера к пьедесталу славы.

Изменения шли не только в профессиональной, но и в личной жизни будущей звезды. Связь с Дианой потеряла былую страсть, журналисты стали писать об интрижках, заведенных Шоном на стороне. Сам же он в интервью все чаще говорил о прелестях холостяцкой жизни и о том, что ни одна женщина в мире не в состоянии наделить его счастьем. Подозревают, что такие слова ему диктовали устроители рекламной компании фильма, — Шон должен был создавать имидж холодного и одинокого мужчины (этого требовал контракт). Но съемки завершились, и Коннери вновь заговорил о том, что его брак с Дианой — дело решенное. Он купил участок и полуразрушенный четырехэтажный особняк на окраине Лондона. Они устроили тихую свадьбу вдали от назойливых фоторепортеров, а спустя два месяца у них родился мальчик.

Еще через год был снят второй фильм "бондианы" - "Из России с любовью". Ему предлагали подписать контракт на несколько последующих экранизаций об агенте 007, но Шон задумал сменить образ, так как хотел получить более серьезные и значительные роли. Однако ни одна из последующих картин не принесла ему такого же успеха. Шон заволновался: а вдруг публика его забудет, если он совершенно "похоронит" Бонда? И согласился сняться еще в трех лентах о великом агенте. Вот тогда-то за ним и закрепилась слава самого популярного актера десятилетия.

А тем временем авторитетные газеты и глянцевые журналы не переставали выдавать все более невероятные и сенсационные разоблачения, главным действующим лицом которых был... Джеймс Бонд (имя Шона Коннери потихоньку отходило на второй план). Ему приписывались несуществующие, но захватывающие романы и умопомрачительное число покоренных женщин. В действительности же актер вел полузатворнический образ жизни, редко выходя с женой в свет и предпочитая тихие домашние вечера. Ему пришлось даже обратиться в полицию с просьбой об усиленном наряде охраны возле его особняка, так как от желающих заглянуть в окна звезды не было отбоя. К тому же последовали два ночных ограбления, и в конечном счете семья решила безопасности ради временно переехать в Испанию.

Вскоре после съемок очередной серии Шон решает оставить этот проект и разрывает контракт. Миллиардером он не стал, но, по крайней мере, приобрел финансовую независимость.

Его частые отлучки, связанные со съемками, а также газетные кривотолки о супружеской неверности не могли не сказаться на семейной жизни. В семье начались ссоры и скандалы, иногда доходящие до рукоприкладства. Актер Майкл Кейн вспоминает, как однажды зашел к Шону. Диана готовила ланч, а мужчины отправились в магазин за выпивкой. Вернулись, как водится, через два часа. "Дорогая, я дома", — радостно произнес Коннери, войдя на кухню. Диана тут же запустила в него тарелкой фасоли с соусом...

Отношения супругов были на пределе, и Шон, желая разрядить обстановку, уехал на соревнования по гольфу в Марокко. Там-то он и познакомился с чрезвычайно интересной женщиной — Мишелин Рокебрун, художницей, родившейся в Марокко, но живущей во Франции с мужем, двумя сыновьями и дочерью. Мишелин говорила на нескольких языках, была старше Шона и так же, как он, обожала гольф. Она позднее признавалась, что влюбилась в Шона с первого взгляда: пару дней с ним пронеслись как один час. Затем Мишелин вернулась домой, уверенная, что никогда не встретит Шона снова. И вдруг через три месяца он позвонил и сказал: нужно срочно увидеться, он не может забыть время, проведенное вместе, и убежден, что любит ее.

Из-за своих похождений и проблем, с ними связанных, Коннери оставил кино. К тому же две картины, в которых он снимался в разгар нового романа и которые продюсировал, провалились с треском. Но это его мало тревожило. Шон всерьез задумывался о втором браке и даже купил квартиру на берегу Темзы.

Возникло дело о разводе. Диана соглашалась на него при условии значительной денежной помощи, а счет
Коннери таял. Такая ситуация вынудила его на участие в очередной серии о Джеймсе Бонде, поскольку гонорар должен был составить полтора миллиона фунтов стерлингов. Сумма по тогдашним временам запредельная. А еще его пригласили в картину "Убийство в восточном экспрессе". Фильм собрал многих звезд британского кинематографа — Альберта Фини, Ингрид Бергман, Майкла Йорка, Ванессу Редгрейв — и после выхода на экран получил награды по шести номинациям Американской киноакадемии.

Слава Коннери гремела... Постепенно он превращался из плейбоя Бонда в убеленного сединой и умудренного опытом мужчину, которому по плечу любая роль и в которого до сих пор влюбляются юные девы и зрелые женщины. Между тем он официально женился на Мишелин, тайно обручившись с ней на Гибралтаре, был счастлив в браке и твердил о том в каждом интервью.

Тем временем фильмы, в которых он снялся, становились хитами во всех европейских столицах, не говоря уже об Америке. В 1999 году ему была вручена высшая американская награда "За вклад в исполнительские жанры искусства". На этой церемонии Хиллари Клинтон, особо отметив многогранность таланта Коннери, улыбаясь добавила: "Наконец вы научили нас правильно смешивать мартини с водкой". Она имела в виду знаменитый рецепт приготовления фирменного коктейля Бонда. И тут вдруг все вспомнили, что подобной награды удостаиваются лишь граждане Америки. Непорядок! Но Билл Клинтон, не моргнув глазом, заявил: отныне Шон Коннери — почетный гражданин Соединенных Штатов.

Спустя год он сыграл в фильме "Первый рыцарь". Его партнерша Джулия Ормонд, исполнившая здесь роль женщины, которая уходит от Коннери, признается, что влюбилась в мэтра: "Едва он появлялся на съемочной площадке, у меня дух захватывало. А ведь он старше меня на тридцать с лишним лет!" Похоже, что настоящий мужчина Шон Коннери с годами, как хороший коньяк, приобретает лишь крепость, еще более утонченный вкус и ценность.

2000-й год принес актеру в Англии рыцарское звание. Тогда же он отметил свое 70-летие. Журнал "Пипл" назвал его самым сексуальным мужчиной года, утверждая, что и по сию пору женщины всех возрастов мечтают о встрече с ним, а мужчины стремятся стать похожими на него.

- Наверное, я буду самым первым человеком, который введет моду на старость, — шутит актер. — Главное, стареть надо красиво. Как Хичкок, как Пикассо, как я, в конце концов. Думаю, вскоре могут появиться клиники по старению кожи и по нарезке специальных морщин, краска седины войдет в моду. Да еще, поди, и пособия по эротике с пожилыми любовниками выпускать начнут. Тогда, наверное, надо будет и мне задуматься над сменой репертуара.

Но это уже совсем другая история...

Ирина Головина, "Частная жизнь"

Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить