Дочери шпиона не пришлось учить албанский

На экраны США выходит фильм «Похищенный», сценаристом и продюсером которой стал известный «хитмейкер» Люк Бессон, а режиссером – также француз Пьер Морель. Несмотря на то, что в создании фильма приняли участие два знаменитых француза, остальные его создатели – а также почти все герои - американцы. Лиам Ниссон играет в фильме заботливого папу, бывшего агента особого подразделения ЦРУ – себя он называет «предотвратителем». Его задача - вырвать дочь-подростка из рук злобных похитителей.

Укравшие Ким (Мэгги Грейс) во время каникул в Париже волосатые «плохие парни», в свою очередь, из Албании – но, кажется, не настоящей, а едва ли не той самой, столицей которой является Бобруйск (конечно же, виртуальный). Как выразился видный американский критик, на деле родина негодяев - Республика Кинематографических Стереотипов.

Вероятно, все, кроме французов, после просмотра будут потрясены тем, насколько опасно жить в Париже. Судя по фильму, по «столице мира» постоянно бродят легионы хищников из упомянутой республики, охотящихся за бедными молодыми девушками. Однако американские шпионы в отставке, естественно, обязательно любое закончат дело хэппи-эндом - правда, только для избранных граждан.

Конечно же, сценарий классика французского кино не может не обладать определенными художественными достоинствами. Однако Люк Бессон еще в восьмидесятых годах сделал весомый вклад в эстетику направления, которое называлось cinéma du look, что в вольном переводе будет звучать как «что вижу, то снимаю». Те, кто начал в нем работать, предпочитали гладкие и эффектные визуальные образы каким-то социальным, идеологическим и политическим проблемам.

И несмотря на то, что у самого Бессона в те времена было немало остросоциальных фильмов, он постепенно увлекся эстетикой эффектных кадров и сюжетных поворотов, и сейчас его занимает только она. И в этом же духе выполнена недавняя работа Бессонна - впечатляющий триллер «Никому не говори», в котором он выступил сценаристом и продюсером.

«Похищенная», по мнению критиков, сводится к беспрерывным эффектным поступкам главного героя, среди которых, например, неоправданно жестокое обращение с похитителями дочери.

Нежный папа пытает, - в том числе электрошоком, - плохих парней, используя технологии, которыми он овладел в ЦРУ. Понятно, что жители Азии и Южной Европы еще могут себе позволить быть злодеями. Но ненадолго - когда они столкнутся с бывшим американским шпионом с сильным ирландским акцентом, «мстя его будет ужасна».

Надо сказать, что Брайан Миллс, - отец злополучной юной красотки, - всего лишь точно выполнил обещание, данное ее похитителям. Дело в том, что они схватили девушку во время ее разговора с отцом. Дочка передала негодяям трубку, и тут папа им объяснил, что он найдет их и убьет. И, как мы видим, обещание свое сдержал.

Впрочем, стоит отметить, что убивать Ким никто не собирался – ей угрожала опасность стать конфеткой для некоего сластолюбивого албанского шейха. Но вообще-то все это похищение было затеяно сценаристом и режиссером только для того, чтобы папа Брайан вряд ли смог наладить отношения со своей дочерью. До всех этих событий он был бы не прочь пойти с на контакт с Ким, но на деле почти с ней не общался.

Конечно, ему мешала нудная особа – его бывшая жена и мать девочки (Фемке Джессен), а также отчим Ким – обеспеченный, надежный и скучный джентльмен (Ксандер Беркли). Так что вырвать дочку из рук этих мещан родному отцу смогла помочь только экстремальная ситуация.

Автор Ангелина Федорова
Ангелина Федорова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить