«Средство от меланхолии»: афроамериканцы в городе белых

angelina_f29.01.2009 в 12:00

Недавно состоялась премьера «Средства от меланхолии» - «независимого»фильма и режиссерского дебюта Барри Дженкинса. Его герои -очаровательные и современные молодые афроамериканцы Мика и Джо -пытаются наладить отношения во время прогулок по едва ли не самому«белому» в США городу - Сан-Франциско.

В основу фильма положены личные переживания Дженкинса. 29-летний чернокожий режиссер не так давно сам переселился в Сан-Франциско и пытался наладить семейную жизнь с белой девушкой. Переживания от разрыва с ней он и выразил в своем новом фильме, за который уже в этом году получил три награды на американских кинофестивалях.

В фильме Мику (Уайат Сенак) и Джо (Трейси Хеггинс) судьба столкнула ровно на 24 часа. И за это короткое время, путешествуя по Сан-Франциско, молодые люди успевают глубоко понять друг друга – и в том числе, увидеть индивидуальные особенности и «пунктики» партнера. Но остаться вместе для них оказывается невероятно сложно. Больше всего это кино напоминает «Перед рассветом» и «Перед закатом» Ричарда Линклетйтера.

Сан-Франциско в «Средстве от меланхолии» выглядит даже красивее, чем во многих дорогих фильмах. И это притом, что Дженкинс сделал «Средство от меланхолии» совместно с безработной съемочной группой на минимальном бюджете - даже для фильма-самоделки. Когда Дженкинса спрашивают, в какую сумму ему обошелся фильм, он обычно отвечает: «Вероятно, в меньшую, чем стоимость вашей машины».

Сценарий фильма Дженкинс написал почти два года назад – «прежде, чем началась обамамания». И в «Средстве» пытался показать «пострасовую» Америку – в то время, как осознание расовой принадлежности в реальной стране, на его взгляд, все еще важно для культурной идентичности человека и борьбы за социальную справедливость.

«Мика скорее на стороне афроамериканцев, тогда как Джо имеет «пострасовую» точку зрения» - говорит Дженкинс. – Но когда я начинал фильм, то колебался между этими двумя точками зрения».

Создание кино помогло сценаристу и режиссеру. «Теперь я больше мыслю в понятиях класса, чем расы», - говорит он. «В фильме Мика говорит о городе, вытесняющем черных, но в действительности речь идет о вытеснении бедняков». И с улыбкой Дженкинс добавляет: «Я одно время был одержим расовыми вопросами. Но теперь меня гораздо больше волнует экономика».

Поделиться:

Ещё по теме

Зарубежное кино

Главные претензии к сериалу "Острые предметы"

Журенкова Екатерина14.10.2019 в 10:56
Зарубежное кино

Новый сезон почти безызвестного сериала "Патриот"

Журенкова Екатерина10.10.2019 в 15:27
Зарубежное кино

Один из лучших фильмов с Гослингом - нуаровый Драйв

Никитина Елена06.10.2019 в 15:01