«Гран Торино»: война Уолта Ковальски

Новая работа Клинта Иствуда «Гран Торино» сохраняет обаяние старых американских фильмов. Энергия и идеи, привнесенные звездой старой школы, напоминает о временах, когда голливудское кино было в большей степени искусством, и в меньшей – бизнесом. И именно это делает фильм таким эффектным и впечатляющим.

Сквозь образ старого сумасброда Уолта Ковальски – главного героя «Гран Торино» - просвечивают сильные, мужественные герои вестернов. К тому же, Уолту, бывшему рабочему завода «Форд», пришлось столкнуться с куда более серьезными проблемами, чем какому-нибудь храброму ковбою.

Похоронив жену и отчаявшись наладить по-настоящему теплые отношения со своими сыновьями, он остается «вариться в собственном соку». Его единственные компаньоны – старая коллекционная машина «Форд – Гран Торино» 1972 года и желтый лабрадор Дэйзи.

По соседству поселяется семья иммигрантов из Юго-Восточной Азии. Под давлением своих знакомых, находящихся не в ладах с законом, соседский сын Тао (Би Ванг) пытается похитить машину Уолта. В ответ семья подростка во главе с его сестрой Сью принуждает Тао понести наказание, помогая Уолту по дому. Однако эта идея не устраивает ни старика , ни мальчика .

«Гран Торино»: война Уолта Ковальски
«Гран Торино»: война Уолта Ковальски
Впоследствии жанр фильма многократно меняется. Из комедии картина превращается в драму, а затем трагедию, а в финале – к чему-то полностью неожиданному. И при всем при этом «Гран Торино» можно охарактеризовать как тяжелый фильм. Он создает ощущение реквиема. В кадрах, показывающих почти пустые улицы Детройта, сквозит меланхолия. И она видна и в лицах людей, которые изредка можно встретить на них встретить.

И все-таки в фильме изобилие юмора, а главный герой показан Клинтом Иствудом с огромной любовью. И с этим же теплым чувством показано странное отношение Уолта к его старой машине. Сделанный в шестидесятых-семидесятых «Гран Торино» никогда не был каким-то символом американской автомобильной мощи. И это делает привязанность Уолта к этому своеобразному предмету антиквариата более иррациональной и при этом острой.

«Гран Торино» собран на обычном конвейере завода «Форд», который в наше время просто клепает типовые машины. Его сделали в городе, в котором слишком тяжело работают и в стране, в которой, как почему-то думают американцы, никогда ничего не делают правильно (знакомая идея, не так ли?). Кроме разве что хороших фильмов вроде этого.

Читайте еще в разделе "Культура".

Автор Ангелина Федорова
Ангелина Федорова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить