26 декабря на экраны выходит фильм «Революционная дорога», снятый по роману американского писателя Ричарда Йейтса. Он несколько отличается от масштабных, ярких картин, в которых обычно снимаются Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо – как вместе, так и по отдельности.
Книга, по которой снят фильм, отправляет зрителя в самую середину двадцатого века. Эти годы с точки зрения современных режиссеров имеют такой же развлекательный потенциал, как, скажем, Бронзовый век или Средние века.
Экзотика состоит в том, что персонажи фильмов на тему той эпохи носят одежду в мрачных тонах и водят огромные неуклюжие машины. При этом каждый слишком много курит и пьет – включая даже беременных женщин.
И это еще при том, что «Революционная дорога», несмотря на свое воодушевляющее название, - одна из самых мрачных книг, которая когда-либо написана в США. Помимо прочего, она имеет трагический финал – впрочем, вначале мало кто может догадаться, что дело идет к такому концу.
Очаровательные молодые люди – Фрэнк и Эприл Уилер в исполнении Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в середине пятидесятых вместе с двумя детьми отправляются в спальный район – и с этого момента их жизнь начинает рушиться.
Фрэнк получает «пустейшую работу, которую только можно вообразить» и при этом считает себя интеллектуалом, «тонко чувствующим, потемневшим от никотина Жан-Поль-Сартровским типом человека».
Эприл, подобно первой жене самого Йейтса, Шейле, имеет актерское образование и определенные амбиции. Она не хочет быть домохозяйкой, и мечтает поехать в Европу. А Фрэнк тем временем ищет себя, причем, кажется, не совсем там и не в том, что ему нужно.
Впоследствии эти поиски заводят его чересчур далеко. Он заводит пошлую интрижку с молодой сотрудницей, и вся история все больше приобретает свойства греческой трагедии. Наблюдать за всем этим – все равно, что быть свидетелем транспортной катастрофы.
Биограф Йейтса Блейк Бэйли недавно сказал, что «Революционная дорога» казалась ему невероятно сложной для экранизации, и он «действительно удивлен, что это кому-то удалось сделать».
Впрочем, сценарий, наверное, действительно оказался неплохим. Потому что Уинслет, едва ознакомившись с ним, тут же с огромным энтузиазмом отнеслась к предстоящей работе. «Я всегда ценила эмоциональную обнаженность, грубую честность относительно того, что может случиться в браке», - заявила она в интервью. «И все главные персонажи тоже очень хороши».
Затем Уинслет начала продвигать ДиКаприо на роль Фрэнка, и режиссер фильма Сэм Мендес поддержал ее идею. Кейт не пришлось долго уговаривать самого ДиКаприо сняться в «Революционной дороге», тем более, что у них Кейт за плечами уже была успешная совместная работа в «Титанике». «Я сказала ему: «Малыш, ты должен это сделать», - рассказывает она.
Надо сказать, что у автора «Дороги», Ричарда Йейтса, как это и должно было быть, - много общего с его героем. Разница лишь в том, что у него, в отличие от Фрэнка, была работа, которую он любил.
Им восхищались коллеги и критики, но реального финансового успеха ему достичь так и не удалось. Между прочим, «Революционная дорога» оказалась первым и самым лучшим романом писателя, пытавшегося следовать традициям Скотта Фицджеральда и Гюстава Флобера.
После двух неудачных браков, один из которых показан в «Дороге», Йейтс стал карикатурным представителем богемы. Сильно пьющий и голодный, постоянно испытывавший финансовые проблемы, он снимал комнаты, кишащие тараканами. В конце жизни он почти ничего не делал – разве что курил и писал. Он умер в 1992 году в возрасте 66 лет, и был к тому моменту уже дряхлым стариком.
Йейтс, подобно герою романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи» всегда заявлял, что ненавидит кино. Однако, как и многие американцы его поколения, он находился под чересчур сильным его влиянием, и к тому же, имел опыт работы для Голливуда. Он написал сценарий по одному из романов Уильяма Стайрона.
Фильм так и не был поставлен, но сценарий оказался достаточно хорош, чтобы напечатать его в литературном журнале. С ним также вели переговоры по поводу сценария военного фильма 1969 года «Мост через Ремаген». Ближе к концу жизни он написал несколько сценариев для Дэвида Милча, ставшего впоследствии продюсером «Блюз Хилл-Стрита».
Йейтс разделял всеобщий скепсис по поводу возможности экранизации «Революционной дороги». Поэтому когда с ним в связи с этим начали вести переговоры представители «Метро Голдвин Майер», он не проявил никакого энтузиазма.
В 1965 году права на экранизацию «Революционной дороги» попытался купить продюсер «Крестного отца» С.Радди. Однако и ему это не удалось. Поставить фильм удалось лишь Paramount почти через 50 лет после публикации романа.
Читайте еще в разделе "Культура".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.