Венди и Люси: одинокий путь на Аляску

Недавно вышедший в прокат фильм «Венди и Люси» изобилует пейзажами и звуками. Диалогов мало – мы, в основном, слышим шум ветра, грохот поездов и Мишель Уильям, напевающую тихую песенку. Она играет Венди, молодую женщину, решившую совершить «автопробег по бездорожью» из Орегона на Аляску.

На первый взгляд, история показана очень скромно и прозаично и выполнена в «фотографическом» стиле. Действия в фильме нет, в основном, унылые пейзажи. Девушка останавливается в изнывающих от скуки городках и сталкивается с разного рода неудачами, большинство из которых – результаты ее собственных решений. У Венди то ломается машина, то ее арестовывают за кражу в магазине, то теряется ее собака. Однако за всей этой повседневной рутиной – описание текущего состояния американского общества.

Эта картина, прежде чем выйти в прокат, участвовал во множестве международных фестивалей, и, превосходно смотрится среди фильмов нынешнего сезона. Она хорошо сделана – иногда кажется, что совершенно случайно, и удивительно современна по манере и настроению. Режиссер фильма Келли Рейнхард поставила такие важные темы, как природа солидарности в культуре индивидуализма, противоречие между стремлением к свободе одиночеству и желанием наконец-то вернуться домой.

Однако стремление как к дружбе, так и свободе проверяется на прочность жесткой материальной реальностью, безжалостной логикой денежных уз. Какие бы великие мечты не вдохновляли бы Венди, ее ум всегда фиксируется на долларах и центах.

Мишель Уильямс, известная по «Горбатой горе» в «Венди и Люси» скрыла все следы свойственного кинозвезде гламура одевшись в коричневые, до колена, шорты и бесформенную синюю кофту. Ее очаровательное, почти эльфийское лицо обрамлено не очень подходящей актрисе прической из тусклых темных волос.

Венди осторожна и недоверчива, она постоянно размышляет об опасностях и возможностях окружающего ее мира, как если бы подсчитывала пенни и десятицентовики. И в этом мире равнодушных, слишком редко сочувствующих ей людей она одновременно независима и беспомощна. .

Единственное близкое ей существо – желто-коричневая собачонка Люси, ее компаньон. Кроме собаки, у Венди есть только старая Хонда Аккорд и пояс с деньгами. Ее светлая мечта – найти работу на рыбозаводе на Аляске.«Я слышала, что там нужны люди», - говорит она. Однако реализовать такой простой план оказывается невероятно сложно.

Венди со своей сестрой из Индианы – совершенно чужие люди. Когда они переговариваются по междугородному телефону, сестра кратка, подозрительна и все время ждет, что от нее потребуют помощи или денег. Некоторые из незнакомцев, которые встречают Венди, немного помогают их, но всегда под влиянием необходимости. Очень странно видеть столько молодых мужчин, болезненно равнодушных к красивой девушке. Однако в современном мире красота скорее бросает вызов, чем вызывает симпатию.

Мишель Уильямс, а также создатели фильма (Келли Рейнхард написала сценарий к фильму по рассказу Джона Реймонда совместно с писателем) в образе Венди показывает существо, открытое для сочувствия, но почему-то его лишенное. И даже мы в какой-то степени способны понять жителей городов, через которые проезжает Венди. Мы недостаточно знаем о ней, чтобы сформировать ясное суждение, и воспринимаем ее планы и позицию с сомнениями и предвзятостями.

Если мы начинаем задумываться, что поездка в Аляску – действительно не лучшая идея, то ставим под вопрос и другие планы Венди. Неодобрение ее выбора ведет к самым трудным, неудобным вопросам. Что бы каждый из нас сделал в ее ситуации? Что бы мы сделали, если бы встретили кого-то, похожего на нее? Как мы можем быть уверены, что не обойдемся с ней так же холодно, как большинство ее попутчиков?

Фильм «Венди и Люси» не содержит сцен, связанных с сексом и насилием, однако он детям до 17 лет он рекомендуется только в сопровождении взрослых. По мнению психологов, детям вредно смотреть такие фильмы. Это может привести их к пессимистичным идеям о том, что люди всегда так одиноки, а жизнь – так тяжела. Так ли это? Это вопрос для взрослых.

Читайте еще в разделе "Культура".

Автор Ангелина Федорова
Ангелина Федорова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить