На экраны выходит новый фильм «Кадиллак рекордс», показывающий становление лейбла «Чесс рекордс» и тесно связанного с ним чикагского блюза. Основатель звукозаписывающей компании Леонард Чесс (Адриен Броди) сумел увидеть в «расовой музыке» потенциальную золотую жилу, в результате чего впоследствии получило распространение и детище блюза - рок-н-ролл.
В этом фильме TriStar Pictures собраны почти все знаменитые артисты 1950-х годов. Это Мадди Уотерс (Джеффри Райт), Чак Берри (Мос Деф), Этта Джеймс (Бейонсе Ноулс), Литтл Уолтер (Коламбус Шорт) и Хаулин Вулф (Имон Уокер).
Райт смотрится в роли Уотерса немного забавно, поскольку в том же сезоне выходит фильм, в котором он играет госсекретаря Колина Паула в фильме Оливера Стоуна «W». Райт не отличается каким-то особым внешнем сходством с обоими персонажами, однако, кажется, в обоих случаях успешно справился с созданием образа как эмоционального музыканта, так и целеустремленного политического деятеля.
Райт попытался переместить внимание зрителя с имиджа своих героев к их внутреннему миру, передать, как их амбиции борются с неуверенностью, как каждый из этих людей пытается стать цельной и сильной личностью. Тем не менее, Мадди Уотерс Райта до некоторой степени напоминает карикатурного представителя богемы. Он сочетает в себе гордость, талант, профессионализм и… невероятный сексуальный аппетит.
Следует отметить, что автор сценария и режиссер Дарнелл Мартин, по ее собственному признанию, не стремилась к исторической точности в воссоздании биографий персонажей. Так что здесь есть место гротеску, преувеличениям, экранизации всевозможных ходовых баек об артистах. И в связи с этим музыкантоы, как зачастую бывает, изображены значительно более эмоциональными и невоздержанными, чем они были в жизни.
Однако, по отзывам критиков, Дарнелл Мартин сумела показать, какую роль в жизни всех этих людей играла музыка и, видимо, действительно любит мелодии той эпохи. Это, к сожалению, не всегда бывает со сценаристами режиссерами музыкальных фильмов.
Бейонсе Ноулз играет знаменитую блюзовую певицу Этту Джеймс – переживающую финансовый крах, фантастически недисциплинированную, но при этом невероятно талантливую женщину. В этой роли она столь вулканична и чувственна, как итальянская кинозвезда. Или, скорее, настоящая звезда соул старой школы.
В фильме показано обычное противоречие между хозяином лейбла и музыкантами. Несмотря на искренние дружеские чувства к своим артистам, Чесс вынужден получать от них прибыль – и его заработки несравнимы с заработками его работников.
«Его работа – делать деньги на тебе», - говорит Хаулин Вулф Мадди Уотерсу. - Ты из Миссисипи. Я думаю , что ты мог бы понимать это ».
В фильме есть место как разного рода соперничеству - в бизнесе, творчестве, - так и любовным интригам. Иногда все это связывается в один узел. Сам Чесс, женатый человек, почти сходит с ума от страсти к Этте Джеймс – и ничего хорошего из их романа, естественно, не выходит.
Вообще в фильме много страсти, боли, нежности и жестокости. Но все эти чувства были и в музыке тех времен. Если кому-то удастся найти альбом лучших времен «Чесс рекордс», то окажется, что фильм почти также хорош, как каждый из этих альбомов.
Фильм чересчур «перенаселен» и кажется немного сумбурным, но, тем не менее, производит сильное впечатление. Он действительно похож на громоздкий старый «Кадиллак» - автомобиль, больше предназначенный для комфорта, чем скорости. Кино может показаться немного затянутым, но это не помешает зрителю получить за час сорок восемь минут массу удовольствия.
Читайте еще в разделе "Культура".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.