«Харви Милк»: голубые мечты и суровая реальность

В одной из первых сцен фильма Милк знакомится в метро со своим будущим любовником – юным красавцем, и ближайшую ночь они уже проводят вместе. Впрочем, зрители, предвкушающие постельную сцену, будут разочарованы – она окажется метафорической. Молодые люди будут попросту лежать вместе в постели и есть торт. Но, несмотря на это, фильм все-таки разрешен только детям с 17 лет – из-за сцен насилия.

Харви Милк был и остается остается политической гей-иконой, представители меньшинств чтят его как человека, сумевшего защитить интересы гей-сообщества и предоставить их представителям возможности для большой карьеры и, в частности, политической деятельности.

У него была огромная харизма, которую сумел мастерски передать Шон Пенн. Харви Милк – ироничный экстраверт, за позерством которого скрыты острый ум и огромная воля. И все это Шон Пенн мастерски выражает через жесты и интонации.

«Мое имя Харви Милк, и я хочу, чтобы ты со мной работал», - постоянно заявляет Милк в фильме. Вскоре того, как Милк со своим любовником Скоттом переезжает из Нью-Йорка в гей-район Сан-Франциско, он начинает проводить политическую работу среди представителей сексуальных меньшинств – ищет сторонников среди бизнесменов, работников профсоюзов и других групп..

Впрочем, гей-элита города держит Милка на расстоянии – и он набирает в команду молодых демагогов, среди которых – бывший «сексуальный работник» Клив Джонс (Эмиль Хирш).

Если не учитывать всевоможную гей-экзотику, «Харви Милк», по сути – обычный биографический фильм, хотя его авторы и не стремились абсолютно точно передать все исторические подробности жизни первого «голубого» политика США.

Впрочем, в фильме достаточно подробно показано, как политика мешает герою наладить нормальную личную жизнь, – и с первым любовником – Скоттом, и со вторым, импульсивным, психологически нестабильным молодым человеком по имени Дек Лира (Диего Луна) у Милка отношения в целом не складываются.

Однако, как и полагается профессиональному кино, «Харви Милк» содержит несколько смысловым слоев. По сути, он чем-то напоминает фильмы Оливера Стоуна, и при этом содержит элементы гротеска и античной драмы. А гомофоб-убийца Дэн Уайт, как написал один из критиков, «демонстрирует банальность и загадочность зла».

Таким образом, он становится злодеем, а Милк – героем, мучеником, павшим в неравной борьбе за то, чтобы геи проникли в политику. Теперь они, кажется, представлены в ней даже шире, чем обычные геи среди гетеросексуальной публики. Таким образом, дело Милка живет и побеждает.

Читайте еще в разделе "Культура".

Автор Ангелина Федорова
Ангелина Федорова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить