"Возьми мою печень!" - На экраны выходит первая в мире рок-опера ужасов

В фильмах ужасов «Пила-II» и «Пила-III» режиссер Даррен Линн Баусман подвергал своих персонажей разного рода изощренным пыткам. Он сжигал их заживо, замораживал до смерти, крушил их черепа дубинами, снабженными острыми шипами. Все это было очень эффектно, но тут Баусман решил, что «умирать – так с музыкой». И предложил сценарий первой в мире рок-оперы с сюжетом «ужастика».

Это должна быть именно рок-опера, а не мюзикл. По словам Баумана, между этими жанрами имеется «весьма отчетливая разница». Но по-видимому, разница между новым фильмом Баусмана «Вернуть! Генетическая опера» и всеми остальными музыкальными драмами - значительно больше.

Несмотря на научно-фантастический сюжет, идея фильма не нова. Все мы помним «Венецианского купца», в котором Шейлок требовал фунт мяса своего должника. В новой драме подобные взыскания различных частей тела поставлены на поток. Таким образом, как остроумно выразилcя один рецензент, это «опера с сердцем». А также почками, печенью, легкими, селезенкой, кишками и так далее.

Главный герой рок-оперы – врач, работающий в биотехнологической компании будущего. Его основная обязанность – изымать у должников за неуплату пересаженные органы. То есть, говоря языком обычным – потрошить клиентов, заживо и без наркоза… Ужас он и есть ужас.

Все эти нехитрые действия сопровождаются ариями на темы любви, лояльности и даже классовой борьбы. А в финале участники «Генетической оперы» … ко всему прочему еще и ставят оперу.

Замысел либретто, прежде чем достичь Баусмана, пришел в голову американцев Даррена Смита и Теренса Зданича. Они встретились на курсах актерского мастерства в конце 1990-х годах и вместе начали ставить в южнокалифорнийских рок-клубах то, что называют 10-минутными мюзиклами.

"Возьми мою печень!" - На экраны выходит первая в мире рок-опера
При этом, Смит играл на инструментах, а Зданич пел – впрочем, его работа была скорее актерской.

В конце концов они создали рок-оперу, которая первоначально называлась «Долг некромаклеру», а затем, уже в расширенном виде превратилась в «Вернуть!» В 2002 году они встретили создателя «ужастиков» Баусмана, который с восторгом принял их идею. Однако идея была слишком нова, чтобы найти подходящих продюсеров и инвесторов для экранизации «Генетической оперы».

«Продюсеры пришли ко мне и сказали: «Дарен, какой новый фильм вы хотите сделать?» - вспоминает Баусман. - И я ответил: «Вернуть!» А они мне сказали: «Этот нам абсолютно не подойдет».

Однако в конце концов к создателям фильма присоединился главный продюсер «Пилы» Марк Бург. Однако, даже получив «зеленый свет», Баусман не был уверен, что сумеет экранизировать рок-оперу так, как он хочет. Дело в том, что он мечтал пригласить к участию в съемках не кого-нибудь, а саму Сару Брайтман – знаменитую оперную певицу-сопрано, известную своей работе в «Призраке оперы» Эндрю Ллойда Веббера.

Однако он нашел у певицы неожиданное понимание. Она заявила, что обожает фильмы ужасов, и согласилась спеть партию Слепой Мэг – особы с механическими глазами.

С Алексой Вега все пошло проще – ее сестра Макензи снималась в самом первом фильме «Пила». Еще из известных людей в этом фильме снимается Пэрис Хилтон, звезда сериала «Баффи – победительница вампиров» Энтони Стюарт Хед.

По словам создателей, рок-опера прежде всего предназначается для публики со склонностями к готике. Однако в ней много юмора, хотя, в основном, разумеется, черного. О качествах саундтрека пока что-либо сказать трудно, но раз в этой опере согласилась петь Сара Брайтман, значит, музыка как минимум не столь уж плоха.

Читайте еще в разделе "Культура".

Автор Ангелина Федорова
Ангелина Федорова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить