Первоначально в США его фильмы рассматривались некоторыми критиками, как дешевые порно. Несмотря на такое нелестное мнение, Ингмар Бергман один из самых требовательных режиссеров 20-го столетия. На экраны выходит большой фильм о жизни и творчестве мэтра кинематографии.
Скончавшемуся в прошлом году Ингмару Бергману поставлен надгробный камень, созданный на языке кинематографа. Сам шведский режиссер желал остаться в памяти именно так: перед своей кончиной, автор драм «Седьмая печать» (1957), «Девичий источник» (1959), «Сцены из семейной жизни» (1973), «Фанни и Александр» (1982), один из самых влиятельных кинематографистов своего времени, оставил для этой цели личный архив.
Эти сокровища раскопали Пол Дункан ( Paul Duncan ) и Бенгт Ванзелиус ( Bengt Wanselius ), которые плотно поработали над частично никогда не публиковавшимся материалом, чтобы представить в этой англоязычной ленте с приложенным немецким переводом лучшие эпизоды из наследия мастера. Обещают также издать этот фильм и на DVD .
В нем показаны фотографии, на которых молодой режиссер запечатлен во время процесса создания картин. В том числе и редкие снимки на съемках одного из его самых ранних фильмов «Музыка в темноте» (1948).
Удивительно, как часто Бергмана недооценивали как комедийного режиссера! И сегодня нельзя без смеха смотреть даже такую мрачную картину как «Стыд» (1968). Режиссер обладал собственным «демоническим смехом», возбуждавшим его фантазии, вспоминает в предисловии к фильму актер Эрланд Джозефзон ( Erland Josephson ), который участвовал во многих фильмах режиссера.
Фильмы нужно делать так, будто «занимаешься эротикой», говорил в одном из своих многочисленных интервью Бергман. Действительно, портреты этого одного из самых знаменитых шведов говорят о ненасытном желании жизни, о витальной силе, бурлящей в нем. Об этом говорится и в его фильмах.
В картинах пятидесятых и шестидесятых годов он дозволял своим героиням окунуться в полностью неизведанное в тогдашнем кино удовольствие познавания собственного тела.
Такова провоцирующая чувственность молодой Харриет Андерсон ( Harriet Andersson ) в ленте «Лето с Моникой» (1953) или легендарная сцена маструбации в «Молчании» (1963).
Все это принесло Бергману славу скандального режиссера. На американских афишах его фильмы были представлены яркими постерами, которыми обычно рекламируют дешевые секс-фильмы.
Однако при всем этом Бергман в кино был крайне жесток. В своих произведениях он рассказывал о насилии, мести и психическом терроре. Как никакой другой режиссер, Бергман настойчиво направлял объектив камеры на главных героев.
Ни в чем другом Бергман не был так убежден, что нет ничего сильнее для выражения чувств, чем взгляд актера. Бергман без преувеличения сделал звездами Биби Андерсон, Лив Ульман и Макса фон Зюдова.
Они поверили в правоту своего режиссера и отдали должное его таланту. Ведь наиболее волнующее место, где происходят драмы - это человеческое лицо.
Читайте еще в разделе "Культура".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.