Документальная лента «Путь воина» рассказывает о молодом священнослужителе Михаэле Нотдурфтере, который изучал партизанскую войну в Латинской Америке. Это история радикализации молодого поколения .
«В своих пончо мы сидели в наших горных хижинах и слушали The Clash», - так с рассказа одного из участников начинается этот документальный фильм. Михаэль Нотдурфтер, бывший руководитель молодежного движения и начинающий теолог, вырвался из тихого немецкого Боцена на просторы большого мира. Позже в своем письме озадаченной матери, он поведает о своей мечте, в которой одновременно чувствуется и бескорыстие и мания величия: «Жить по христианским заповедям и делать историю».
Для будущего псевдореволюционера существуют лишь две равновеликие фигуры – Иисус и Маркс. В 1980 году он поехал учиться в Лондон, через 2 года оказался в Латинской Америке, где стал послушником у иезуитов. Он живет среди боливийских бедняков в трущобах Эль Альто и ведет нечеловеческую жизнь в серебряных копях.
Однако он твердо уверен , что одна только молитва не скоро покончит с эксплуатацией стран третьего мира .
Режиссер Андреас Пихлер (премия «Гримм» за фильм "Call me Babylon" ) воссоздает на экране необычную историю христианина-террориста. Кинематографист родился в той же местности, что и новоявленный крестоносец, будучи подростком, Пихлер был знаком с Михаэлем, который считался харизматической личностью и хорошо играл на гитаре.
После террористических атак в Лондоне в июле 2005 года, Пихлеру пришло в голову снять фильм о человеке, который был вдохновлен на битву не Аллахом, а Христом . При определенном прочтении, как об этом говорится в фильме, призыв взяться за оружие можно найти не только в Коране, но и в Библии. В такой интерпретации Иисус получает статус революционера, наравне с иконографическим изображением Че Гевары.
Современный американский историк Джоэл Кармайкл представил на суд читателей свой взгляд – взгляд светского исследователя – на проблему происхождения христианства и формирования институтов христианкой церкви.
С его точки зрения, реальный Христос после разрыва с Иоанном Крестителем отказался от проповеди милосердия и со своими сторонниками захватил Храм в Иерусалиме. Именно вооруженный захват святыни (в Писании этот эпизод подан как изгнание торговцев из Храма) Иисусу как Мессии, т.е. претенденту на захват власти в Иудее.
Бойцовский характер Иисуса не смогли полностью затушевать даже его последующие сторонники и интерпретаторы, как святой апостол Павел. Уже в ХХ веке русский философ Иван Ильин поднял свой голос «о противоборстве злу силою», основываясь на цитатах и примерах из Библии и истории. Недавняя немецкая история тоже полна таких примеров.
Члены немецкой террористической организации 1970-х РАФ (Фракция Красной Армии) Ульрика Майнхоф и Гудрун Энсслин в своей ранней критике капитализма исходили из христианской системы мира . В терзаемой диктатурами Латинской Америке 70-х и 80-х годов прошлого века эта тема тоже была очень актуальной. Священники не только призывали, но и сами брались за оружие.
В фильме соратница по борьбе вспоминает о брате Мигеле как о большом неловком мальчике, который во время ночных марш-бросков по джунглям постоянно путался в зарослях лиан: «И с такими мы должны были сделать революцию!»
Читайте еще в разделе "Культура".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.