На премьере «Юрьева дня» - второго киноопыта Кирилла Серебренникова, известного своими театральными постановками - яблоку негде было упасть. Кроме Михаила Ефремова, Андрея Бильжо, Марка Тишмана, Николая Фоменко и других знаменитостей, приехали гости даже и из далекого и древнего Юрьева-Польского, жители которого снимались в массовке в новой картине.
Фильм про ужасы российской провинции, тем не менее, пронзительно заставляет Россию полюбить. Так что кино это – никак не тех завсегдатаев кинозалов, что с попкорном в правой и с колой в левой руке. Это и драма, и детектив, а в результате – так и вовсе притча.
Героиня «Юрьева дня» - выдающаяся оперная певица по имени Любовь. Ее играет Ксения Раппопорт - звезда труппы Льва Додина, прилетевшая на московскую премьеру прямо с берега адриатической лагуны, где она закрывала венецианскую «Мостру».
Любовь тоже прилетает из-за границы в Россию и кардинально меняет свою судьбу, решив, вместо того, чтобы вернуться в благополучную заграницу, в то всегда сытное и успешное забугорье, остаться средь родных пенатов. Словом, растворилась там, где родилась.
Стала типичной провинциалкой – пьющей, в ватнике и сапогах. Некогда чуждое стало родным. В этом затерянном в глубинке городке она потеряла своего сына (и ничего удивительного и неправдоподобного в этом нет – ежегодно 40 000 человек пропадают без вести) – он тоже словно растворился в этом провинциальном воздухе. Но мы видим его повсюду. И в новом послушнике монастыря, и даже в больном туберкулезом заключенном. Люба меняется, становится другой – и нет уже в ней никакого сходства с еще недавно статной и красивой женщиной. Нет – словно и не было никогда. Растворилось…
Как нет тут и никакой логики - в этом фильме, насыщенном своеобразными серебренниковскими метафорами и гиперболами. Есть только чувство и… призыв к диалогу. К честному диалогу с самим собой.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.