Венеция: кино и мода

Венецианский кинофестиваль в самом разгаре. Когда-то это был исключительно светский праздник. Первый кинофестиваль, проходил и вовсе на террасе роскошного отеля «Эксельсиор», который старше самого киносмотра на 35 лет и отмечает сейчас свое столетие.

Сегодня фестиваль в Венеции - прежде всего, панорама интеллектуального кино и парад премьер. Как известно, негласный девиз фестиваля – «меньше звезд - больше фильмов».

Звезды и наряды показывают на Лазурном Берегу, в Каннах. А на берегу Адриатики… Впрочем, на сей раз туалетами блеснули на Лидо. Так Тильда Свинтон - героиня фильма «Сжечь после прочтения» - появилась в длинном шелковом платье светло-бежевого цвета без рукавов, а русская звезда Ксения Раппопорт выбрала темное платье с накладными плечами в стиле «а-ля ретро».

Мода господствовала и на киноэкране. 28-го августа в программе «Горизонты» показали новый фильм журналиста Мэтта Тирнауэра «Валентино: последний император». Картина, посвящена легендарному Кутюрье Валентино Гаравани, покинувшему в этом году модный подиум.

Полуторачасовой фильм – летопись жизни модельера в беседах с ним самим, с его родными, друзьями и коллегами. Картину встретили пятиминутными аплодисментами. Еще бы, Валентино – национальный любимец. Кстати, он и сам внес свою лепту в искусство кинематографа, создав костюмы для многих фильмов. Например, наряды для Элизабет Тейлор в блокбастере «Клеопатра».

Тильда Свинтон - героиня фильма «Сжечь после прочтения» -
Тильда Свинтон - героиня фильма «Сжечь после прочтения» -
На премьеру фильма про себя - Валентино прибыл в роскошном белом костюме (разумеется, тоже от себя) под руку с экс-топ-моделью Евой Херциговой - на голову выше кутюрье ростом. Давно оставившая подиум, но ничуть не потерявшая своего очарования, длинноногая красавица предпочла появиться в черном платье-декольте с перьями, в эксклюзивном белом ожерелье и в экстрамодных массивных очках. Также Валентино пригласил на премьеру картины свою любимую модель Клаудию Шиффер и кинозвезду Гвинет Пэлтроу.

В пять минут экранного времени смог уместить всю свою жесткую иронию старейший режиссер Мануэль де Оливейра. Его короткометражка посвящена мобильным телефонам, заменившим нам радость человеческого общения. Сатирическая комедия напомнила близкий ей по духу фильм ныне уже почившего сэра Роберта Олтмана «Прет-а-порте», в котором режиссер-аристократ посмеялся над миром моды. Оливейра иронизирует не хуже, но на тему связи.

Модная жизнь постпремьерных показов кипит по ночам в старинном «Эксельсиоре», где жил герой «Смерти в Венеции» Томаса Манна, и где остановились кинематографисты из Европы.

В отеле «Чиприани» поселились американцы, и эта гостиница охраняется особенно тщательно – слишком уж велико рвение публики поглазеть на заокеанских небожителей. От фанатов едва удалось спастись бегством братьям Коэнам. Что поделаешь - таковы лавры славы. Братья Коэны получили ее по полной программе.

Их фильм, про то, как агент ЦРУ (Джон Малкович) потерял диск со своими мемуарами, который находят герои Джорджа Клуни и Брэда Питта, показанный на открытии смотра, критика уже называет лучшей работой американского дуэта.

Читайте еще в разделе "Культура". 

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить