На экране резали людей и невозмутимо бросали отрезанные руки в костер. Шашлык, мол. Человечинка. Каннибализм.
Фильм-блокабстер неизвестного режиссера-дебютанта Александра Мельника «Новая земля», в котором снялась целая когорта популярных актеров (Константин Лавроненко, Марат Башаров, Ингеборга Дапкунайте, Марат Башаров, Сергей Жигунов) перенасыщен метафорами и гиперболами любого свойства. Само название – «Новая земля» вполне двусмысленно. Фильм перегружен бранью и поножовщиной. Поражает гипертрофированным натурализмом.
При этом рассказ о реформе системы наказаний отнюдь не кажется фантастикой. Даром, что действие происходит в 2013-ом году. Неужели, это ожидает нас уже - спустя пять лет?
Впрочем, спасение все же есть. Оно - в вере. В обращении к Богу. Герой Лавроненко строит церковь, и вот уже обитатели колонии на необитаемом острове больше не едят ближних своих, а хоронят их на кладбище.
Перед началом картины не на шутку волновавшийся Александр Мельник перекрестился. А когда фильм подходил к концу, не мог скрыть своего волнения из-за того, что часть зрителей покидала зал, так и не досмотрев титров. А ведь именно на них автор картины рассказывал зрителю о том, кем были герои киноповествования до того, как они попали в тюрьму.
В течение фильма - об этом ни слова. Так что лишь в финале понимаешь, что жестокий убийца когда-то был простодушным выпускником школы, а у кровожадного тюремщика – дома семья и дети. Тогда и наворачиваются на глаза слезы.
Значит и тюремщики и убийцы - любить умеют. Они тоже люди.
Читайте еще в разделе "Культура".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.