Вуди Аллен: "Мозг – мой второй любимый орган"

bucker23.07.2008 в 14:15
Вуди Аллен:
Вуди Аллен: "Мозг – мой второй любимый орган"
Положение Вуди Аллена в мире кинематографа уникально. У него есть контракт с продюсерами, который дает ему полную свободу делать как минимум один фильм в год. По контракту у него есть право выбора любой темы, сценария, актеров, съемочной команды, монтажа и так далее. Ограничение одно – оставаться в рамках оговоренного бюджета. О Вуди, которого в Европе больше ценят, чем в его родной Америке, рассказывает кинокритик Стиг Бьоркман.

Впервые известный шведский кинематографист и кинокритик встретился с Вуди Алленом весной 1986 года на Каннском кинофестивале. Поскольку американский режиссер не любит уезжать из Нью-Йорка и присутствовать на показах собственных фильмов, то жюри поручило Жан-Люку Годару побеседовать с Вуди насчет его внеконкурсной картины «Ханна и ее сестры». Бьоркман был приглашен на встречу в качестве фотографа. Чуть позже Стиг предложил Аллену сделать книгу интервью о его карьере писателя, юмориста, актера и режиссера. Вуди по-дружески отклонил это предложение.

И только в январе 1992 года Стиг Бьоркман добился своего. Результатом его многочисленных бесед с Алленом, который любит повторять фразу «мозг – мой второй любимый орган», стала книга интервью, выпущенная в престижной Art Ho use Series. Бьоркман, сделавший интервью с другой знаменитостью Ларсом фон Триером, удивился, насколько Вуди совсем не похож на свой экранный облик одинокого волка и неизлечимого невротика, одержимого жалостью к себе и отягощенного разными фобиями.

Частная жизнь маэстро – табу. Он не публичный человек. Почти каждую неделю по вечерам в понедельник Вуди появляется в пивной «У Майкла», чтобы поиграть на кларнете традиционный джаз. Начиная с 2002 года, его выступления переместились в кафе «Карлейль». Когда Аллен не занят на съемках очередного шедевра, он непременно по понедельникам будет играть джаз. Музыка для него – важный источник вдохновения.

Еще очень многое ему дал Чарли Чаплин, точнее «его очень личное, психологически сложное отношение к мужчинам и женщинам», как признается Аллен. А вот Бастон Китон, напротив, никогда не смешил Вуди, хотя «его фильмы великолепны - это шедевры». Появление Китона на экране смеха не вызывает, а вот Чаплину стоит только появится – и «ты уже ждешь, что сейчас будут проделки, обманы, какие-то издевательства».

- Объективно говоря, если мы будем расценивать фильмы исключительно по мастерству, с которым они сделаны, Китон во многом превосходит Чаплина, но если брать в расчет их влияние на аудиторию, если принимать во внимание чувство, которое оно вызывает, то Чаплин окажется куда смешнее и гораздо интереснее, - говорит Вуди Аллен.

Вуди довольно рано выгнали из школы и ему, по его словам, «явно недоставало грамотности». Привычки к чтению он также не приобрел. Однако он начал писать скетчи для летних театров. Наблюдая за реакцией публики, Вуди многому научился. На книжной полке у подростка появились Хемингуэй, Фолкнер, Фицджеральд, Стейнбек. И все-таки читать Вуди не любит и занимается этим исключительно ради дела: «кое-что, конечно, мне нравится, но в общем и целом это для меня довольно тяжелая и неприятная задача».

Прочитать в разделе Культура

Поделиться:

Ещё по теме

Зарубежное кино

"Имя Розы": сериал по бестселлеру Умберто Эко

Журенкова Екатерина02.04.2019 в 13:20
Зарубежное кино

Лучшие сериалы 2018 года, которые вы могли пропустить

Стриж Евгений01.04.2019 в 23:08