Шоу и бизнес в отечественном кинематографе: Культура, капут!

grigory_r12.05.2008 в 18:46
Шоу и бизнес в отечественном кинематографе: Культура, капут!
Шоу и бизнес в отечественном кинематографе: Культура, капут!

Новый российский комедийный блокбастер «Гитлер капут!», премьера которого была тихо перенесена с победной весны на нейтральную осень, уже снискал себе незавидную славу карикатуры на отечественную культуру. Режиссер Марюс Вайсберг взял худшее из «Самого лучшего фильма» - сомнительный подзаборный юмор и боевой дуэт, так называемого, актерского состава, Мишу Галустяна и Ксению Собчак – и снял однодневку, посвященную Великой Отечественной войне.

«Представляя фильм, хочу сразу правильно расставить акценты. Конечно, Великая Отечественная война - это святая для каждого россиянина тема, - сказал продюсер ленты Лев Николау на закрытом просмотре. – Наше кино называется «Гитлер капут!». И «капут» здесь определяющее. Многие реагируют на первое слово и неосознанно упускают смысл комбинации слов. Гитлеру - капут, фашизму капут, войне - капут, антисемитизму - капут, антиамериканизму - капут, фобиям - капут. Мы смеемся над фобиями, которые нас окружают в каждодневной жизни. Мы осмысленно делаем это выпукло и бескомпромиссно».

«Капут», действительно, в фильме слово определяющее – с этим не поспоришь. Главным образом, капут всякой культуре. Достаточно вспомнить лучшие советские картины, ставшие классикой отечественного кинематографа, такие как «Два бойца», «Баллада о солдате», «Двадцать дней без войны», «В бой идут одни старики», «Белорусский вокзал», «На войне, как на войне», чтобы понять, насколько пошло выглядит идея Вайсберга высмеять фашистских захватчиков и при этом не задеть чувства российского зрителя.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Гитлер капут!"
Впрочем, с другой стороны, это даже неплохо, что в нашей киноиндустрии появляются коммерческие проекты вроде «Гитлер капут!» - на их фоне хорошие фильмы четче прорисовываются – фильмы, на которых воспитано не одно поколение – «Проверка на дорогах», «Иваново детство», «Женя, Женечка и «Катюша», «А зори здесь тихие», «Иди и смотри», «В августе 44-го».

В объяснениях продюсера неясным остается одно – внезапный загадочный переход от войны к фобиям – что, собственно, он называет священной войной, которую будут помнить в веках и что фобиями каждодневной жизни? Выходит, что и память о героях-фронтовиках – тоже, своего рода, психическое расстройство, при котором человек непроизвольно испытывает болезненный страх. Товарищу мир явно претит.

«Гитлер и фашисты у нас такие утрированно комичные персонажи, но с их помощью можно разглядеть нашу абсурдную реальность, - продолжает продюсер. – А главное сообщение, которое мы хотели донести зрителям: хороший юмор и настоящая любовь - главное оружие в борьбе с любыми врагами и обстоятельствами. Именно эти два чувства должны нам помочь расстаться с нашими фобиями».

Однако Николау отстал от жизни. О каких фобиях современного общества может идти речь, если к 9 мая улицы Москвы обжили кабинки моментальной нужды – мобильные туалеты – с нарисованной Георгиевской лентой? Можно только развести руками и лишний раз убедиться в том, в нашей жизни не осталось ничего, что нельзя было бы довести до абсурда и сорвать куш. И в данном случае режиссеру, кроме Галустяна и Собчак, помогали Анна Семенович, Тимоти, Анфиса Чехова, а также юмористы на пенсии Юрий Гальцев, Илья Олейников, Юрий Стоянов.

Поделиться:

Ещё по теме

Российское кино

Сериал "Метод": Россия может

Иванова Мария24.08.2019 в 15:54
Российское кино

В Москве скончался кинорежиссер Георгий Данелия

Правда.Ру04.04.2019 в 15:20
Российское кино

1 апреля - день "Кавказской пленницы"

Правда.Ру01.04.2019 в 17:44