С 1 мая на российские экраны выходит новая провокационная картина самого радикального режиссера нашего времени, специалиста в области культурного шока Ульриха Зайдля «Импорт – Экспорт». Фильм-участник официальной программы юбилейного Каннского фестиваля представляет собой своеобразную хронику бегства из Европы в Европу на фоне исследования самых темных сторон человеческой сути. Господин Ульрих, по обыкновению, занимается своим любимым делом – антропологией души.
Прежде, чем взяться за художественные ленты – первая игровая работа «Собачья жара» была удостоена приза жюри Венецианского кинофестиваля - австриец Ульрих Зайдль прошел первоклассную школу документального кино. Но по-прежнему его отличительной профессиональной чертой являются «частные хроники» - исследование на уровне увлеченной возни и максимально достоверное раскрытие сущности человека.
Главным образом, это профессиональные безработные, обитатели подворотен, труженики помоек, эмигранты, жители домов престарелых. В своих работах - на фоне внешнего общего благополучия - Зайдль демонстрирует брезгливость людей к старости и нищете, внутренние страхи самой различной природы, приступы необъяснимой злобы, сменяющиеся порой гомерическим смехом. Жуть и красота в его фильмах всегда дополняют друг друга, причем, что скорее вызовет зрительское восхищение или напротив, отвращение, еще разобраться…
«Импорт – Экспорт» не исключение. Ольга – медсестра с Украины, переквалифицированная в порно-актрису из-за безденежья и ко всему прочему, молодая мать, решает попытать счастья в чужой стране. Поиск благополучия заканчивается местом уборщицы в доме престарелых.
По другую сторону сюжета находится Пауль – безработный охранник и тысячекратный должник всех, кто давал ему денег взаймы.
В главных ролях снялись непрофессиональные актеры — Екатерина Рак и Пауль Хофман – дебютанты кино.
«Замысел этого фильма возник, когда я работал над другой картиной. Собирая материал для документальной ленты «О положении в стране», я познакомился с большой семьей рабочих, где все были безработными. С тех пор я часто думал о том, чтобы использовать их историю как основу для художественного фильма», - рассказывает сам Ульрих Зайдль. – «Что касается импорта, я много лет хотел снять фильм в Восточной Европе, потому что ощущаю большую близость с живущими там людьми. Поэтому я начал писать истории, действие которых перемещается с Востока на Запад и с Запада на Восток».
Из дневника съемок помощника режиссера Клауса Придинга:
«34-й съемочный день. Красный бар в гостинице «Закарпатье». Ужгород, Западная Украина.
Поскольку Зайдль настаивает на том, чтобы все места натурных съемок оставались такими как есть в том, что касается атмосферы и людей, — нам пришлось снимать в этом баре, когда там было полно посетителей. Зажатые между украинскими хулиганами и коррумпированными полууголовными охранниками, мы снимали два вечера, а люди оскорбляли нас и угрожали нам.
Однажды нам даже пришлось вызвать полицию, которая немедленно потребовала денег за то, что избавит нас от пьяных хулиганов, которые нас терроризировали. Зайдль, сосредоточенный на съемках, практически этого не заметил и, как и во время бурана при 30 градусах мороза, счастливо улыбался».
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.