Сегодня ему 75, а он по-прежнему весело смотрит на жизнь, покуривая сигары и тиская женщин за ягодицы. «Я неравнодушен к женским задницам! По моим фильмам это должно быть видно», - признается мэтр мирового кинематографа. Уже несколько лет назад он с головой ушел в чисто эротическое кино, а когда-то снял фильм о природе власти «Калигула» и открыто признался в пронацистской эстетике в духе Лени Рифеншталь.
Тинторетто Джованни Брасс (Tintoretto Jovanni Brass) или просто Тинто Брасс родился 26 марта 1933 года в Милане. Правда, иногда режиссер говорит, что родители его назвали Джованни и родом он из Венеции. Может быть, розыгрыш в стиле вруна Феллини? Интересно другое – его бабушка родом из Одессы. Для Тинто она русская, хотя мы то знаем, сколько национальностей вобрала в себя интернациональная «жемчужина у моря»! А героиню для своего фильма одесситку Юлию Маярчук режиссер нашел прямо в неаполитанской пиццерии, потому что у него с ней «общие корни».
- Есть русские женщины, которые меня очень вдохновляют. Но для меня вдохновение часто между ног, - сказал журналистам Тинто Брасс, находясь в Москве.
Из Брасса, по его собственному признанию, мог бы получиться художник.
- Люблю подглядывать. Я вуайерист от природы. Я понял, что не смогу изменить мир, снимая политические фильмы. Все революции приводят к кровопролитию. Сначала должна измениться сущность человека, люди должны дать себе отчет в собственной сексуальности. Я считаю, жизнь -это подавленный секс, и пора его выпустить на волю.
«Калигула» до сих пор остается единственным экспериментом в мировом кинематографе, как фильм о природе власти, снятый средствами эротического кино. С 1983 года, когда вышла картина «Ключ», Брасс полностью посвящает себя теме вуайеризма в кино. Не все созданное мэтром вдохновлено романом Альберто Моравиа «Подглядывающий». «Когда я снимаю фильм, то нахожусь в состоянии постоянной эрекции», - лукавит старый эротоман, которого вдохновляют женские попки.
- Лицо - это, может быть, лицемерная маска. Люди могут притворяться, могут делать разное выражение лица, могут казаться веселыми, а внутри будут очень грустными. А попка никогда не врет, - утверждает Брасс.
Ему чужда эстетика Занусси, которого он считает молодцом, но все-таки прежде всего католиком. Ему непонятно противостояние эроса и танатоса, которое есть в последнем фильме Кубрика, потому что для Тинто нет такой дилеммы эротика и смерть.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.