Пенелопа Крус: «Красота мне никогда не помогала»

На Берлинском кинофестивале с большим успехом прошел показ фильма «Элегия», главную роль в котором сыграла испанская актриса Пенелопа Крус. Об экранизации романа культового американского писателя Филипа Рота «Правда.ру» писала. Предлагаем вашему вниманию интервью с Пенелопой Крус немецкому журналу WELT ONLINE.

- Что вы чувствуете, когда вас видят на экране такой раскрепощенной?

- Я не охотно распространяюсь об этом, потому что часто слова вырывают из контекста. Но я из принципа всегда очень жестко выношу приговор самой себе и поэтому зачастую для меня проблема смотреть фильмы со своим участием. В «Элегии» , однако, мне удалось увидеть себя на экране словно бы другого человека и суметь насладиться картиной. Я считаю, что этот фильм очень динамичный и очень честный. В нем совсем нет ничего застойного.

- Вы обнажаетесь в фильме не только физически, но и душевно. Во время съемок возникали ли трудности?

- Эмоционально очень. Да. Есть несколько разных сцен, например, когда в фильме я снова через два года появляюсь в жизни Кингсли Кепеша. Все эти вещи, которые находятся там в помещении, которые остались не высказанными в этом эпизоде при их разлуке, и тогда она открывает ему, что у нее рак груди, что она, вероятно, должна умереть. Для этой сцены написано пять страниц диалога и Исабель очень долго выбирала план съемки. Иногда один эпизод снимался четыре минуты. Так работать нам страшно нравилось. Без всякой спешки, без понуканий, без всякой цели, как можно скорее доснять. Это был момент поиска истины и для этого мы выбирали наш собственный темп и наш собственный ритм. Этот эпизод, конечно, очень обогатил меня эмоциональным опытом.

- Филип Рот устами одного из своих героев сказал: «Красивые женщины невидимы, так как видят не их, а только их красивую оболочку». Вы с этим согласны?

- Манера в которой выражается Филлип Рот удивительна. Очень поэтичное высказывание. Когда в прессе или в интервью говорят об этом, в большинстве случаев считают, что привлекательны другие. Я не люблю рассуждать об этом, потому что у меня есть чувство, чего ожидают от актрис, что сожалеют об их молодости. Насколько безобразными они были еще в школе, что у них были слишком крупные ступни ног или какой-либо другой недостаток, который они тогда воспринимали очень драматично. Я нахожу довольно глупым считать себя жертвой. Каждая личность неповторима. Красота может быть многогранной и все что при этом говорят, все в тему. Все, кроме того, что об этом говорит Филип Рот ( смеется ). Мне кажется довольно эгоцентричным говорить о том, есть ли и какие у меня проблемы с собственной красотой. Я лишь актриса. Внешность - всего один из инструментов, который находится в распоряжении актера. Не больше и не меньше.

- Никто, пожалуй, не считает вас жертвой собственной красоты. Скорее думают, что ваша красота всегда вам помогала?

- Нет, тут я не соглашусь. Особенно в течение первых лет я должна была обегать разные инстанции, чтобы получить для себя роль. Там мне приходилось бороться за роль как любой другой женщине. Каждая женщина должна показывать те возможности, которыми она располагает. Я считаю, что это намного более корректный процесс, чем думает большинство.

- Однако теперь вы не только актриса, но и, например, также лицо Loreal . Что вы чувствуете, когда повсюду видите плакаты со своим изображением?

- Я вижу не себя, а плакат. Освещение, макияж, прическа. Для меня это моя работа и не увековечение моей красоты.

- Что вас особенно привлекло в драматической, провокационной любовной истории «Элегия»?

- Для меня и фильм и книга являются исследованиями человеческих страхов. Это история о том, насколько можно саботировать собственное счастье, насколько можно мешать себе самому. Чтобы избежать проблем, изобретают абсолютно ненужные проблемы. Это то, что произошло с Беном Кингсли Кепешем. Из страха перед разлукой он помышляет о крахе отношений. И тогда жизнь делает поразительный поворот и все вдруг становится другим.

- Фильм и книга повествуют также о конечности жизни, и о страхах, сопутствующих этому. Возникает ли у вас чувство, что время убегает от вас?

- Нет. Если вы счастливы, такого чувства нет. Если живут в настоящем. Время является чем-то, что один может ограничить, если допустит это. Об этом рассказывает этот фильм. Когда она снова пришла к нему после разлуки и сообщила, что у нее рак, она говорит, что чувствует себя старше, чем он. До этого он был

Пенелопа Крус: «Красота мне никогда не помогала»
Пенелопа Крус: «Красота мне никогда не помогала»
настолько сильно одержим этой мыслью, что он намного старше её.

- Речь идет о том, нужен ли в совместной жизни страх перед разлукой или можно сообща радоваться жизни.

- Я не ставила перед собой так вопрос, чтобы сыграть эту роль. Мне достаточно, что я понимаю оба характера.

- Не возникает ли такой вопрос автоматически?

- Вероятно, но я не хотела бы делить этот ответ с кем-то другим.

- Может быть, Педро Альмодовар понимает женщин даже лучше чем женщина-режиссер?

- Вероятно. Он любит женщин. Он очень любопытен ко всему женственному. Все стороны женского существа, кажется, очаровывают его. Не только красота, но и неврозы, чувства. Он снова и снова пытается открыть все это. Он любуется женщинами, так как они дают ему такое большое количество материала для его историй.

- Вы собираетесь снова сниматься у него?

- На следующей неделе начинаются пробы.

- Можете ли рассказать что-то о роли.

- Это абсолютно другая роль, но Педро попросил меня, чтобы я ничего не рассказывала.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *