Джек Николсон: «Ни один план в моей жизни никогда не был реализован»

Джек Николсон лауреат трех «Оскаров». Сейчас он снялся в очередном кинохите - «Протягивая ноги». Авторы интервью в немецком журнале «Бунте» обыгрывают оригинальное название фильма: Bucket List. В этой картине Николсон играет со своим ровесником 70-летним Морганом Фриманом. Джек по-прежнему дамский любимец и угодник. 16 лет его жизнь была связана с актрисой Анхеликой Хьюстон, которой еще только 56 лет. После большой любви осталось пятеро детей.

- Мистер Николсон, действительно ли самое лучшее приходит когда протягиваешь ноги?

- Без понятия. Я еще пока не там. Но, вероятно, это действительно наилучшее, если можно говорить об окончании жизни. Постойте, мои короткие гастроли на этой земле были радостными.

- Такой была и есть ваша жизнь?

- У меня нет даже малейших причин для жалоб. Я здоров, во мне бурлит жизнь и голова полна идей. Никакого разочарования, никаких обязательств. Я могу оставить утром закрытыми, если это нужно, мои верные жалюзи и храпеть дальше.

- Как быстро наступил юбилей для 70-летней кинозвезды?

- Так быстро как никогда раньше ( смеется ). Честно говоря, я ненавижу юбилеи. Очертя голову больше не бросаюсь в ночную жизнь, я должен осмотреться в нормальной жизни. Еще остались друзья. Я звоню им и говорю, что они должны меня чем-то порадовать.

- А где же осталась любовь? В фильме вы и Морган Фриман играете смертельно больных мужчин, которые бахвалятся, однако, на самом деле тоскуют по любви.

- Один мой друг признался кое в чем, над чем я много размышляю теперь. Он сказал, что его беспокоит не отсутствие любви. То, чего мне не достает, это быть влюбленным. Я не хочу сказать, что это касается фильма или меня. Думается, все-таки это относится ко мне.

- Почему? Потому что актерская профессия - это единственная постоянная любовь вашей жизни?

- Она больше, чем любовь моей жизни. Она и есть моя жизнь.

- Каковы ваши отношения с собственными детьми?

- Самые юные из них сейчас подростки. Они - крысы кулис. Так я их называю, потому что там, где я снимался, они с раннего детства вечно копошились за кулисами.

Ловеласу Николсону молва приписывала любовную аферу с его
Ловеласу Николсону молва приписывала любовную аферу с его
Они часто ходят со мной на матчи по баскетболу с участием «Лос-Анджелес Лейкерс» и каждые две недели живут у меня, против чего я вообще не возражаю.

- Вы не возражаете? Думается, вы этому рады.

- Ну да, я же отшельник.

- Было ли в вашем детстве что-то, чему вы бы следовали всю дальнейшую жизнь?

- Тут я должен подумать. Я вырос неподалеку от пляжа в Нью-Джерси, я все еще люблю воду. Целый год я плаваю с моими детьми в бассейне. Что еще? Я вырос без строгих ограничений, без тупых регламентаций. Вечером я гулял столько, сколько хотел, лишь бы объяснил, где я был. Сделать самого себя было моим шансом. Именно это сделало меня тем, кем я являюсь сейчас.

- Как выглядит ваш день, после того, как вы поднимаете свои жалюзи?

- Я играю в гольф. Балдею от одиночества. Много читаю, иногда встаю ночью и рисую. Моя жизнь действительно несложна.

- Скоро увидим выставку ваших картин?

- Бога ради. Я начал рисовать, потому что хотел побудить к этому моих детей. Они давно уж сдались, но я все еще рисую. Преимущественно пасхальных зайцев.

- Оба героя фильма поступают в соответствии с последним списком своих желаний. Чтобы вы хотели еще испытать, открыть или начать сначала?

- Я заигрываю с идеей выступить на сцене. Пожалуйста, не забывайте, что я принадлежу к поколению бунтарей ‘Easy Rider’. Условности нужно стряхнуть во всех смыслах. Я не знаю, приду ли я в театр. Кроме того, ни один план в моей жизни никогда не был реализован. Она меняла все, но всегда к лучшему.

- Вы боитесь смерти?

- Пожалуй, каждый ее боится. Некоторые поступают так, как будто бы мысли о смерти ничего для них не значат, потому что они точно знают, что происходит потом. Я всегда не доверял таким людям.

- Как вы относитесь к изречению Вуди Аллена, сказавшего, что он желал бы бессмертия не своим творениям, а чтобы не умирать самому?

- Я верю, что все желают себе того же самого. Включая и меня. Но затем я начинаю догадываться, что будет, если население в мире увеличивалось бы, если бы даже месяц никто не умирал. Нет, волей-неволей я должен довольствоваться тем, что смерть является чем-то таким, против чего даже я не могу бунтовать.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *