На фестивале Тарковского привечают сатанистов

В Иваново 6 июня открывается Международный кинофестиваль памяти крупнейшего христианского режиссера Андрея Тарковского "Зеркало". На нем будет показан одиозный фильм Марии Разбежкиной "Яр" - неоязыческий, а по сути сатанинский.

Губернатор Ивановской области Михаил Мень, сын выдающегося христианского мыслителя и просветителя Александра Меня, поступил весьма мудро, решив проводить на родине Андрея Тарковского международный кинофестиваль. Но уже сейчас ясно, что он напрасно доверил его организацию своему советнику по культуре Алексею Гарнизову и неким деятелям из "Интерфеста".

Алексей Гарнизов давно известен как блестящий организатор различного рода эстрадных фестивалей типа "Мульти Пульти", шоумен, а также сочинитель песенок для своей подруги Ирины Саркисовой (Аллегровой). Но серьезных киномероприятий он не проводил, посему, как ликующе пишет ивановский сайт "Частник.Ру", публику ожидают такие "чудеса" как красная дорожка, грохочущие оркестры, вращающаяся сцена, а также ночная культурная программа на теплоходе, под которой, скорее всего, скрывается банальная пьянка. Возможно, там с какой-нибудь "Императрицей" объявится и мадам Аллегрова, но причем здесь Тарковский? Судя по безобразно сделанному сайту фестиваля никаких концертов классической музыки, которую так любил великий режиссер, не планируется.

Еще 30 марта на пресс-конференции организаторов в Москве вокруг "Зеркала" запахло жареным. Тогда все вертелось вокруг президента фестиваля, всеми любимой Инны Чуриковой. Но в зале появилась приглашенная не членами оргкомитета, а, видимо, родственниками Тарковского Маргарита Терехова. И журналисты задались закономерным вопросом: если у Тарковского снималась Терехова, то почему символом "Зеркала" стала Чурикова? Причем Терехова не просто снималась, а сыграла главную роль матери героя в самом главном, самом исповедальном фильме Андрея Арсеньевича "Зеркало".

Алексей Гарнизов обещал автору этих строк, что Терехова станет почетным гостем фестиваля, а ее воспоминания о работе с Тарковским окажутся в центре всеобщего внимания. Но в программе "Зеркала" никаких мероприятий с Тереховой не объявлено, нет и ретроспективы фильмов с участием бесподобной актрисы. Зато есть бездарно составленная какими-то халтурщиками ретроспектива Чуриковой под названием "Актриса-весна", куда умудрились включить фильм "Морозко", где героиня Чуриковой, мягко говоря, далеко не весна и даже не осень. Бесподобная работа актрисы в шедевре Панфилова "Валентина" (экранизация пьесы Вампилова "Прошлым летом в Чулимске") была проигнорирована.

Никаких мероприятий не объявлено и с участием другой киномузы Андрея Тарковского - Натальи Бондарчук , несравненной исполнительницы роли Хари в шедевре "Солярис". А ведь госпожа Бондарчук недавно сняла интересный, спорный и весьма не понравившийся "голубой" арт-мафии фильм "Пушкин. Последняя дуэль" с Сергеем Безруковым в главной роли. Казалось бы, почему не включить эту нашумевшую ленту в программу "Зеркала", тем более, что ивановский зритель мог бы воспринять ее с особым интересом?

Увы, но господин Гарнизов доверил формирование кинопрограмм такой одиозной персоне как Ирина Павлова, о тенденциозности и непрофессионализме которой уже надоело писать. Только что мадам Павлова с треском и скандалом провалила российскую программу Московского кинофестиваля. Крупнейшие режиссеры побрезговали давать туда свои работы - не было там, равно как не будет и на "Зеркале", ни "Александры" Сокурова, ни "Простых вещей" Попогребского. Ирина Павлова так и не хочет сказать, какими словами оценил ее деятельность Леонид Ярмольник, снявший с Московского кинофестиваля фильм Валерия Тодоровского "Тиски".

Еще чем прославилась Ирина Павлова - безудержным пиаром, видимо, своей самой любимой современной российской картины - "Груза 200" Балабанова. Той, где маньяк-милиционер насилует девушку бутылкой из-под шампанского, потом ее насилуют какие-то бомжи, потом на кровать к несчастной подкладывают облепленный мухами труп жениха. Все это Павлова с удовольствием предложила столичному зрителю, часть из которых возмущенно покинула зал, а некоторым пришлось вызывать "Скорую помощь". По мнению знатоков оккультизма, вся эта мерзость представляет собой завуалированную "черную мессу", посредством которой сатанисты издеваются над христианскими святынями.

"Зеркало" Павлова тоже решила не оставлять без сюрпризов. Программа в целом на редкость убога, и, видимо, для "изюминки" туда решили включить фильм "Яр" Марины Разбежкина, давно декларирующей свое отрицательное отношение к христианству и почитание язычества.

Дама эта хорошо известна своими претенциозными антихристианскими и антиправославными заявлениями. Свое интервью сайту "Film.ru" (13.06.2007) она безапелляционно озаглавила "Россия - языческая страна". В нем Разбежкина с удовольствием вещает, как негативно изобразила в своей картине "попов" (то есть православных священников) и высказывает жизненное кредо: "Россия до сих пор языческая страна во всех своих проявлениях", "я человек не только нецерковный, но и вообще неверующий, нерелигиозный."

При этом дама, выбравшая для экранизации повесть Есенина, к которой сам поэт относился скептически, умудряется еще и оклеветать его: "Есенин относился к религии с большим пренебрежением". Как будто она забыла, как гневно ответил Есенин богохульнику Демьяну Бедному: "Ты только хрюкнул на Христа, Ефим Лакеевич Придворов".

"Творчество" Марии Разбежкина вполне укладывается в рамки неоязыческого движения "Нью Эйдж" ("Новая Эра"), адепты которого утверждают, что на смену эре Рыб (христианства) пришла эра Водолея - эра возвращения языческих "богов" и якобы полной свободы человека. По мнению представителей всех традиционных конфессий (не только христианской, но и мусульманской и иудаистской), данное движение носит по сути сатанинский характер, поскольку отвергает все нравственные постулаты монотеистических религий. Воспевание и пропаганда язычества есть не что иное, как стремление активизировать "природные", то есть животные, первобытные стороны человеческого бессознательного и погрузить личность во всевластие сатаниснких сил.

Конечно, у нас светское государство, и фильмы Разбежкина, ни один из которых не имел широкого зрительского успеха, имеют право и на существование, и на показ на фестивалях. Но ведь "Зеркало" заявлен как фестиваль особый, фестиваль памяти Тарковского, который вряд ли бы согласился с тем, что русский народ является языческим.

Еще в "Андрее Рублеве" режиссер показал с поразительной силой, как душа русского человека через соблазны языческой чувственности приходит к Спасителю нашему - Иисусу Христу. Что русский народ - не сборище язычников, что он выстрадал свое Православие как единственно возможный, Богом определенный путь.

Библейскими мотивами и образами проникнуто и исповедальное "Зеркало". В условиях государственного атеизма Тарковский в гениальном финале показал, что вера в Христа - это то, что скрепляет поколения и не дает исчезнуть в хаосе материализма душе народа, используя для этого вступительный хор из "Страстей по Иоанну" Баха.

Последний фильм режиссера "Жертвоприношение" стал завещанием Тарковского всему человечеству. Его обрамляет еще один баховский шедевр - ария "Помилуй меня, Господи" из "Страстей по Матфею". В конце маленький немой сын главного героя неожиданно заговаривает: "В начале было Слово. Почему так, папа?" На этот вопрос балабановы, разбежкины и павловы ответить не в состоянии по известной причине.

Тарковский долго умирал от рака. Единственной книгой, которую он читал в больнице, была Библия. Поэтому устраивать из фестиваля его памяти очередные показушные "мульти-пульти" с демонстрацией антиправославных и антихристианских картин - это запредельное бесстыдство и кощунство.

В заключение хочу вспомнить, как двадцать лет назад я впервые, будучи студентом истфака МГУ, ознакомился с трудами и выступлениями отца Александра Меня. Его интеллектуально насыщенные книги - "Сын Человеческий","История религии", "Русская религиозная философия" и другие до сих пор перечитываю с колоссальным удовольствием.

Помню, как после проповеди отца Александра в скромной церкви в Новой Деревне, что недалеко от Пушкино, я подошел к нему и попросил прокомментировать слова одного из римских пап о том, что в ХХ веке присутствие сатаны в мире стало реально ощутимой, материальной силой.

"Это так, - ответил отец Александр. - И одно из проявлений этого - та пошлость, которая любит рядиться в тщеславные одежды высокого. Это затягивает, это не дает неподготовленным умам отличить великое и высокое от зряшного и пустого" Удивительно актуальные слова, не правда ли?

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *