Пьяницей и дебоширом в любой момент может быть объявлен журналист, слишком интересующийся деятельностью михалковского «Медиафеста» на 29-ом Московском кинофестивале. Так мстят тем, кто хочет получить ответ на извечный русский вопрос «Куда деваются казённые деньги?» Сам же Михалков продолжает откладывать давно обещанную пресс-конференцию.
На днях я зашёл на плохо состряпанный сайт ММКФ, украшенный новым «Святым Георгием». И узнал о себе много интересного. Оказывается, я претендую на то, чтобы отнять у Михаила Ефремова звание главного алкозатейника киношных событий.
Оказывается, появившись 23 июня в фестивальном центре «Октября», я чуть не разгромил пресс-центр, ведя себя «аггресивно» (так на сайте). Потом переместился на первый этаж, где с оскорблениями набросился на представителей оргкомитета. Попытку изнасилования Ренаты Литвиновой анонимные клеветники из «Медиафеста» мне почему-то не приписали – и на том спасибо!
Не хотелось бы комментировать это плохо состряпанное враньё, из которого следует, что сотрудники милиции наблюдали за моими «пьяными подвигами», но ни протоколов не составили, ни медицинского обследования не провели. Но придётся, поскольку михалковская команда начала применять совершенно недостойные методы против тех журналистов, которые интересуются, как при довольно нехилом финансировании ей удалось провести столь плохо организованный фестиваль.
Я действительно был 23 июня в «Октябре», где по указанию директора по связям с общественностью Петра Шепотинника был незаконно и в хамской форме лишён аккредитации неким громилой с неприятным лицом, представившимся руководителем охраны. Произошло это после того, как я в течение часа пытался узнать, где находится гендиректор «Медиафеста» и фестиваля Наталья Сёмина, чтобы получить от неё комментарий.
На пресс-конференции 1 июня Наталья Сёмина, отвечая на вопрос Леонида Павлючика, говорила об элементарных удобствах для журналистов, среди которых немало пожилых людей. Семина обещала всё – и аппараты с чистой питьевой водой, и медпункт, и нормальное здоровое питание по доступным ценам.
Своих обещаний она не выполнила. В провонявшем поп-корном «Октябре» людям, берегущим своё здоровье, провести целый день крайне сложно. Добавьте к этому жуткие очереди в билетный отдел, скандальную толкучку перед входом на просмотры внеконкурсных фильмов, бардак в пресс-центре, заваленном стопками газетки Шепотинника и его друзей, которая почему-то называется «Манеж».
Самое смешное, что сами работники «Медиафеста» подтверждают чудовищно низкий уровень организации нынешнего фестиваля и хамское отношение к прессе. Некоторых журналистов это довело до нервного срыва.
Вот что сообщается на сайте ММКФ по поводу лишения аккредитации журналиста «Рыбинских известий» Бориса Крейна, который закатил на фестивале истерику: «Проигнорировав предложение подождать несколько минут, журналист попытался ворваться в зал, расталкивая зрителей заплативших за билеты. В кинозале он натолкнулся на беременную сотрудницу кинотеатра «Октября» (так на сайте) и с силой толкнул её. Вместо того, чтобы извиниться, Крейн начал нецензурно оскорблять беременную девушку (так в тексте)».
Вот какие поистине «шакеспеаровские ужасти» с разошедшейся уже по рунету «жестью» про «беременную девушку» (чувствуется школа «мастеров интеллекта» Шепотинника и Шумского) разворачиваются на нынешнем Московском кинофестивале! А всё благодаря деятельности Сёминой, Шепотинника, Шумского и прочих представителей якобы «михалковской» команды. Якобы поэтому, что уж слишком деятельность отдельных персон, в особенности Шепотинника, смахивает на подставу для «дорогого Никиты Сергеевича».
Тем временем, в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии внимательно собирают и изучают все негативные отзывы о фестивале – ведь тендер на проведение следующего, юбилейного, может пройти уже в августе-сентябре.
«Обстановочка тут действительно немного…того», - описывает плоды деятельности «Медиафеста» «Газета.Ру» , особо отмечая, что перед входом на международный кинофестиваль категории «А» толпами носятся «цыганята-попрошайки».
«Сменился организатор, и это немедленно отразилось на жизни журналистов – два часа в очереди за аккредитацией, отсутствие каталогов в начале, - сетует Марина Тимашёва, радио «Свобода». - На сей раз нас чуть было не лишили возможности видеть церемонию открытия. Раньше стояли мониторы, теперь их не было, а в зал нас пустить тоже не хотели».
«Львиная доля претензий предъявляется к работе пресс-центра, которым занимается агентство «Артефакт», точнее абсолютному бездействию, - сообщило радио «Культура». – Организаторы не знали, где и когда будут давать каталоги, где билетная касса и как попасть на церемонию открытия».
А вот что высказал на «Стране.Ру» авторитетный критик Глеб Борисов: «Отдав половину рабочего дня загадочным людям, выдавшим тебе «проходку», с которой на тебя мрачно смотрят глаза алкоголика, отсидевшего 15 суток в кутузке, пойдёшь «отсматривать» конкурс. Пожелавшие остаться в тени преподаватели ВГИКа не припомнят, когда ещё была «программа настолько низкого уровня, чтобы оценивать было практически нечего». Когда об этом говорят профессионалы, то становится не по себе».
Не по себе и многим именитым мастерам культуры. Вот что сказал "Правде.Ру» самый известный на Западе российский драматург, бывший другом самогоЭжена Ионеско, Михаил Волохов: «Я хотел посмотреть на фестивале анонсированный «Параноид парк». Целых сорок минут потратил, чтобы выяснить дело. Стоят какие-то девицы, какие-то пацаны двусмысленного вида и ничего сказать не могут. Оказалось, что фильм показывать не будут, почему никто не знает.
Организация дела в «Октябре» - за гранью разумного. Шум, духота, всё время какие-то выяснения между журналистами и зрителями, купившими билет. Какие-то убогие кафешки с безумными ценами для того, что там продаётся. Я часто бывал на фестивалях и в Каннах, и в Париже, и в Ницце, да и полтора года назад Московский кинофестиваль, где Кирилл Разлогов показал мою «Вышку Чикатило», был гораздо лучше. А сейчас полный отстой, хотя бабла, как я слышал в кулуарах, команда Михалкова получила немеренно. Куда же оно подевалось при такой жуткой организации?»
На последний вопрос было бы неплохо ответить самому президенту фестиваля. Однако, уважаемый Никита Сергеевич упорно не хочет проводить пресс-конференцию, которая была обещана Сёминой и Шепотинником ещё 1 июня.
Судя по всему, Михалков и его команда хотят объяснить организационный провал нынешнего фестиваля слишком поздним конкурсом на его проведение, состоявшимся в конце февраля. Но переложить вину на Швыдкого и Голутву полностью вряд ли удастся.
Во-первых, «Медиафест» с итогами конкурса согласился и на его запоздалый характер изначально не жаловался. Во-вторых, знатоки прекрасно помнят, что давлетьяровский «Интерфест» реально начинал подготовку к очередному фестивалю тоже за три-четыре месяца до начала. Наконец, основные претензии к работе «Медиафеста» предъявляются по вещам, которые при таком бюджете можно было бы организовать максимум за месяц.
А Никита Михалков в отдельных интервью делает предельно странные заявления. Так, защищая «Медиафест», он заявил «Комсомольской правде» о «концентрированной ответственности»: «Одни и те же люди занимаются и программой, и открытием, и закрытием, и гостями, и финансами» Не означает ли это признание того, что финансами на этом фестивале ведают не только Сёмина, но и, скажем, Шепотинник с Плаховым? А если это так, то как у руководства «Медиафеста» дебет сойдётся с кредитом?
Ещё более непонятным выглядит откровение Михалкова в газете «Твой день». Отвечая на скандальную оценку нынешнего кинофестиваля со стороны Леонида Ярмольника, Никита Сергеевич заметил: «Если бы ММКФ оскорбил или выразил свое недовольство Кустурица, мне было бы обидно, а мнение какого-то Ярмольника… это так, пустое».
Но ведь именно Кустурица первым и «оскорбил» ММКФ, явившись в Москву одетым «как бомж». И раструбил об этом на весь мир сам Михалков, дополнительно сообщивший, что был вынужден дать «другу Эмиру» свой костюм. Если это был розыгрыш, то крайне глупый и неудачный. А если нет, то Кустурица своим поведением показал, что воспринимает Московский кинофестиваль лишь как повод в очередной раз покуролесить, а не серьёзное мероприятие. Разве повёл бы себя он так в Каннах или Венеции?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.