На Московском кинофестивале начали воровать?

Так, были полностью отменены все показы французской картины «Частная собственность» с несравненной Изабель Юппер в главной роли. По объяснениям директорши михалковского «Медиафеста» Натальи Сёминой, причиной стала «некомплектность полученной копии». В переводе на русский язык сиё может означать, что копию фильма просто своровали либо в аэропорту, либо в офисе самого «Медиафеста».

Под большим вопросом и показ долгожданного шедевра «Тайная любовница» - его перенесли на пять дней, и пока неизвестно, состоится ли он вообще. Но больше всего возмущает срыв всех показов самых нашумевших лент сезона – «Параноид Парка» и «Шума». Команда Михалкова винит во всём неких «производителей» - дескать, они «нарушили существующие договорённости» и создали «непредвиденные сложности в доставке копий».

Однако, по нашей информации, суть проблемы состоит в том, что копии этих фильмов были высланы в Москву, но их, естественно, своровали. Высылать копии по второму разу за те же деньги производители не захотели, поскольку якобы требуют личных гарантий Михалкова, что их не свиснут по второму разу.

Проверить эту информацию мы не можем, поскольку пресс-центр нынешнего фестиваля фактически не работает. Как справедливо отмечала журналист радио «Культура» Олеся Константинова, своей полной бездеятельностью он полностью скомпрометировал себя и агентство «Артефакт», которое вряд ли после нынешнего ММКФ может рассчитывать на серьезные проекты. Хамство, отсутствие даже намёков на профессионализм, плохо составленные каталоги, которые ещё надо найти, и безграмотные тексты на сайте фестиваля – вот фирменный стиль Шепотинника и Шумского и их горе-работничков.

Те же претензии пресса предъявляет и к директору по связям с общественностью, известному мастеру работать сразу в пяти местах Петру Шепотиннику. Десять дней он скрывался от журналистов, чтобы порадовать их уровнем пресс-конференций с мировыми «звёздами». Порадовал – на пресс-конференции Эмира Кустурицы слышимость была никакая, а прессе запретили класть диктофоны на стол.

Кстати, именно друг Никиты Михалкова Эмир Кустурица спас церемонию открытия нынешнего Московского кинофестиваля от полного провала. Больше ни одной актуальной и узнаваемой публикой персоны мирового кино на ней просто не было – такой убогой «ковровой дорожки» столица ещё не знала.

Как отмечало радио «Маяк», даже приличных отечественных кинематографистов на сей раз оказалось маловато. Их заменили «авторитетные» представители бизнеса, а также «звездуны» и «звездули» наших телесериалов. Подлинных корифеев, к примеру, великолепного Леонида Броневого, можно было перечислить по пальцам.

Впрочем, судя по заявлениям Кустурицы, до него только в Москве дошло, что его пригласили открывать кинофестиваль, а не попеть под «Русский стандарт» известный шлягер про мохнатого шмеля и цаплю в камышах. Оказалось, что маэстро даже не взял с собой приличного костюма. Пришлось известному широтой души и тотальным бескорыстием Никите Сергеевичу дарить другу чуть ли не свой собственный – сами понимаете, не фабрики «Большевичка».

Но не исключено, что всё это – рекламный трюк, и Кустурица приехал в Москву для пиара своей новой ленты «Завет». Похоже, что западные прокатчики не испытывают от неё большого восторга – по признанию самого режиссёра, фильм пока не вышел в прокат даже в его родной Сербии.

Всё это очень напоминает ситуацию одного из недавних Московских кинофестивалей, когда Михалков с невероятным пафосом представлял приезд в Москву суперзвезды Голливуда Джека Никольсона. Потом оказалось, что Никольсон приехал к нам не столько на фестиваль, сколько для пиара фильма со своим участием «Обещание», провалившегося в американском и европейском прокате.

Справедливости ради скажем, что традиционный банкет по случаю открытия ММКФ в Нескучном саду прошёл на сей раз без особых эксцессов. Тон собравшимся задал сам уважаемый Никита Сергеевич. В отличие от прошлых фестивалей он был не в морской форме с лихо надетой на голову фуражкой, а в элегантном и строгом фраке. И посматривал на публику строго-доброжелательным взглядом солидного купца безупречной репутации, устроившего большой званый ужин и следящего, чтобы гости и жуликоватые лакеи не украли серебряные ложки.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *