Почему "Кинотавр" отказал "сатанистам"?

Фильм Алексея Балабанова "Груз 200" провалился на "Кинотавре", не получив ни одного из призов. А ведь хозяин фестиваля Александр Роднянский считает картину нужным фильмом. Главный же приз достался ленте Алексея Попогребского "Простые вещи", он же получил приз за лучшую режиссуру.

Это то решение жюри, которому хочется долго аплодировать. Реалистическая, глубоко человечная история о враче, которого судьба сводит со старым актером, мечтающим как можно скорее уйти из жизни, вызвала и у жюри, и у публики настоящий катарсис. Тем более, что в ленте сыграл один из самых выдающихся и скромных мастеров нашего искусства - всеми любимый Леонид Броневой.

Что касается "Груза 200", то за день до закрытия Сэм Клебанов сказал нам, что его шансы половинчаты - могут дать главный приз, а могут полностью проигнорировать. Маэстро интеллекта Кирилл Разлогов выразился более определенно: "Шансы на победу картины Балабанова предельно минимальны". Но многие обратили внимание и на слова хозяина "Кинотавра" Александра Роднянского сразу после просмотра "Груза 200". Якобы, увидев ленту в первый раз, Роднянский сказал, что она может нравиться или не нравиться, но смотреть ее нужно.

Как видно из этих слов, "Груз 200" Роднянский и западные акционеры "СТС-Медиа" считают "нужным фильмом". Догадаться почему, нетрудно - в истории отечественного кино еще не было столь мерзкой, русофобской, психопатологической картины, полностью лишенной каких-либо эстетических достоинств и отмеченной разве что безобразной игрой актеров.

Балабанову советуют обратиться к сексопатологу

Конечно, победа такого фильма на "Кинотавре" стала бы суперпиаром этой тошнотворной халтуры. Но, как говорят в кинокругах Москвы, лично Михаил Швыдкой попросил "друга Сашу" этого не допустить. Дело в том, что по столице уже две недели гуляют слухи о радикальных переменах в руководстве культурой, которые могут произойти в августе-сентябре. А если сейчас начнется разбирательство обстоятельств выделения казенных денег на "Груз 200", то может разразиться скандал похлеще истории с фильмом "Сволочи".

Тем временем, вокруг нового фильма Алексея Балабанова разворачивается небывалый скандал. Часть деятелей искусств считает, что он является по сути сатанинским и представляет собой замаскированную "черную мессу", перенесенную на экран. Вот что нам рассказал известный кинодеятель, кстати, ортодоксальный иудей, по понятным причинам пожелавший остаться неизвестным.

"О том, что элита Запада, в том числе и культурная, заражена сатанизмом, еще в 1999 году просигнализировал Стенли Кубрик в своем последнем фильме "С широко закрытыми глазами". Его, кстати, сатанисты умело отравили во время завершения работы над картиной - вот почему прошу сохранить мое инкогнито. Между прочим, Кубрик не раз рассказывал своему другу Алену Рене о том, как много сатанистов в Голливуде и что ему пришлось от них бежать в Англию. А больше всего их в той самой Нью-Йоркской киношколе, которую закончил Сергей Лазарук.

Только видавшие виды критикессы не заметили в "Грузе 200" явного сатанизма и признаков "черной мессы". Принесение в сексуальную жертву девственницы - это только поверхность темы. В балабановском опусе много такого скрытого, которое невозможно понять, скажем, без детального знания книги Нонна "Деяния Диониса" и пятнадцати розенкрейцеровских диаграмм. Но знатоки все поняли сразу - даже трупные мухи у Балабанова какие-то не такие, явно сатанинские.

Михаилу Швыдкому , несколько раз замеченному в высказываниях атеистического, а по сути сатанинского характера, в нынешней ситуации скандал не нужен. Ведь очень просто выяснить при желании, кто из экспертов ФАККа читал сценарий "Груза 200" и его одобрил, кто принимал решение о выделении денег. То есть цепочка скрытых сатанистов в руководстве и аппарате ФАККа может быть выявлена моментально. Не поэтому ли Швыдкой, Голутва и Лазарук не допускают журналистов к материалам экспертной и конкурсной комиссий по кино?

Но шила в мешке не утаишь! "Груз 200" - не первая картина, где Балабанов проявляет свое увлечение сатанизмом. Что слушает герой Сергея Бодрова в фильме "Брат"? Песни в исполнении Вячеслава Бутусова. А ко времени создания картины в среде рокеров произошло любопытное расслоение. Так, Юрий Шевчук и Константин Кинчев обозначили себя как православных христиан. А вот Бутусов и его группа "Ю-Питер" стали приверженцами поклонения сатане, чего особенно и не скрывают.

С балабановскими "Братьями" вообще не мешало бы разобраться. Сегодня, на мой взгляд, видно, что никакие это не "патриотические" картины, поскольку они оказали умелое и негативное влияние на нашу молодежь. После фильмов в стране появились скинхеды, нападения на иностранных студентов и конфликты на межнациональной почве возросли.

А эта оскорбительная для украинцев тема "хохлов" в "Брате-2"? Когда опытные "спецы" готовили киевский Майдан в 2004 году, они постоянно подогревали "оранжевую" молодежь ссылками на "Брата-2". Дескать, вот что про вас снял культовый российский режиссер. Вряд ли Сельянов и Балабанов не предвидели такой реакции. Так по чьему же указанию они вставляли откровенно провокационные, причем долгоиграющие, темы и сюжетные линии в "Братьев"? Кто заказал им "Груз 200" - "черную мессу" и гнусную опять же провокацию сатанинского характера? Общество ждет ответа".

От себя заметим, что Вячеслав Бутусов и группа "Ю-Питер" были почетными участниками культурной программы "Кинотавра", а Александр Роднянский не скрывал восторга от "творчества" этого одиозного коллектива.

К сожалению, нам не удалось через московское представительство кинокомпании "СТВ" оперативно связаться с Сельяновым и Балабановым. С московской прессой открыто они общаться не хотят, предпочтя круг журналистов, отобранных Роднянским и его обслугой.

А ведь кроме подозрений в сатанинском заказе интеллигенция крайне волнуется и психоэмоциональным состоянием создателей "Груза 200", их сексуальным здоровьем. Пользующаяся европейской известностью интеллектуалка Алена Солнцева, от каждой рецензии которой балдеет сама Вера Хитилова, совершенно справедливо отметила, что Балабанов выразил в картине свои психологические комплексы и проблемы.

Мы надеемся, что в Москве Сельянов и Балабанов все-таки соберут открытую пресс-конференцию и ответят взволнованной общественности на все вопросы. Кстати, как нам стало известно, президент "СТС-Медиа" Александр Роднянский после дружеской критики решил радикально изменить стиль общения с прессой. После возвращения в Москву он хочет созвать открытую пресс-конференцию и рассказать, как говорится, откровенно о сокровенном.

Так, журналисты могут узнать, действительно ли конфликт между Роднянским и Толстуновым приобретает критическую форму. Будет рассказано о том, по каким причинам Роднянский назначил директором "Кинотавра" столь уникальную персону как Елена Лапина и сколько еще лет будет программным директором ветеран фестивального движения Ситора Алиева. Крайне занимательным обещает быть рассказ о том, как у коммерческого директора "Кинотавра" Полины Зуевой дебет будет сходиться с кредитом.

Столь приятные новации связаны с тем, что новым директором Депаратмента общественных связей "СТС" стала бывший заместитель главного редактора журнала "7 дней" Марина Порк (Базавчук). Напрасно злопыхатели намекают на аллюзии, связанные со звучанием и смыслом фамилии уважаемой Марины в романских языках. Всем известно: там, где Марина Порк, - там объективность, гласность, высокое искусство и хорошее настроение.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить